Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Германское правительство передало США секретные планы обороны Багдада накануне вторжения в Ирак. Соединенные Штаты не согласны с планом реформы комитета ООН по правам человека. Прейскуранты законодателя-взяточника обнаружило следствие.


Сегодня в Америке



Юрий Жигалкин: Германское правительство передало США секретные планы обороны Багдада накануне вторжения в Ирак. Соединенные Штаты не согласны с планом реформы комитета ООН по правам человека. Прейскуранты законодателя-взяточника обнаружило следствие. Таковы темы рубрики «Сегодня в Америке», у микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.


Германские официальные протесты трехлетней давности по поводу планов вторжения в Ирак были выставлены в двусмысленном свете после публикации в понедельник большой статьи в "Нью-Йорк Таймс", где утверждается, что германская разведка передала Пентагону секретные планы обороны Багдада. Планы, разработанные в штабе Саддама Хусейна. Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: За месяц до вступления войск антисаддамовской коалиции в Ирак двое сотрудников немецкой разведки в Багдаде раздобыли копию секретного плана защиты города и передали ее американским военным. Документ содержал описание разработанной по указанию Саддама Хусейна многоуровневой системы обороны иракской столицы. "Нью-Йорк Таймс" даже напечатала входящую в документ графическую схему этих уровней обороны в виде концентрических кругов. Таким образом, утверждает американская газета, несмотря на публичную оппозицию идее вторжения в Ирак, германское правительство сотрудничало с Соединенными Штатами и эта кооперация сводилась не только к военно-морскому патрулированию Персидского залива и присутствию подразделений химической защиты в Кувейте. Как в этом свете выглядит поведение бывшего канцлера Шредера, активно эксплуатировавшего американизм во время своей предвыборной кампании?


Вопрос профессору вашингтонского Университета национальной обороны Джеймсу Роббинсу.



Джеймс Роббинс: Я вижу в этом типичный пример поведения страны из числа тех, которые публично выступали против усилий антииракской коалиции. Демонстрируя следование якобы независимой от США линии, эти страны все же осознавали, что силы коалиции в любом случае пойдут до конца в операции по свержению саддамовского режима. Поэтому, когда в распоряжении германской разведки оказались документы, особо полезные для Соединенных Штатов, они были пущены в ход без раздумий. Ибо в Германии понимали, что Саддам в любом случае не останется у власти, а с Соединенными Штатами надо поддерживать хорошие отношения, несмотря ни на что.



Аллан Давыдов: Однако сейчас германские официальные лица опровергают утверждение "Нью-Йорк Таймс" о том, что агенты разведки ФРГ передали американским коллегам копии саддамовского плана обороны Багдада?



Джеймс Роббинс: Любая страна хочет приуменьшить роль своих спецслужб. Особенно когда третья страна - в данном случае США - открывает информацию, которая, очевидно, была передана по секретным каналам. Не знаю, предупредили ли Германию Соединенные Штаты заранее о готовящейся публикации. Но одной из проблем взаимоотношений разведок разных государств является то, что после того как информация передана партнеру, передавшая сторона никогда не знает, в какой именно момент получатель информации может ее опубликовать или начнет обсуждать публично - и в результате скомпрометировать методы и средства сбора информации, применяемые этой разведкой.



Аллан Давыдов: Между тем "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на непоименованный источник в Пентагоне указывает, что другими молчаливыми партнерами антисаддамовской коалиции, даже более активными, чем Германия, были Египет и Саудовская Аравия.



Юрий Жигалкин: "Компромиссный план реформы комиссии ООН по правам человека, который может быть утвержден Генеральной Ассамблеей ООН уже в ближайшее время, неприемлем", - заявил в понедельник представитель США в ООН Джон Болтон. Комиссия по правам человека, в члены которой неизменно избирались представители двух-трех диктатур, олицетворяла, по словам критиков, многие из проблем крупнейшей международной организации, ее реформирование было названо одной из главных задач на осеннем саммите ООН. Но рожденный после многомесячных дискуссий компромиссный вариант реформы, поддержанный, кстати, ведущими правозащитными организациями, не гарантирует, как считает Вашингтон, главного: того, что членство в новом комитете по правам человека будет заказано режимам, пренебрегающим правами собственных граждан. Посол США в ООН предупредил, то он проголосует против этой реформы. Почему судьба комиссии, мало кого интересовавшей несколько десятилетий, вдруг вызвала такие эмоции? Вот что говорит сотрудник Гудзоновского института Энн Баефски.



Энн Баефски: Потому что комиссия способна сыграть беспрецедентную роль всемирного лидера движения защиты прав людей. Она может разработать универсальные стандарты уважения прав человека, она может и должна предавать гласности акции режимов, пренебрегающих элементарными правами своих граждан. Она способна создать атмосферу нетерпимости, что может отразиться на экономических и иных связях этих режимов.



Юрий Жигалкин: Почему Вашингтон отказывается поддержать компромиссный вариант реформы комиссии?



Энн Баефски: Дело в том, что это предложение укореняет порочную ситуацию: комитет по правам человека остается в заложниках у тех, кто попирает эти права. Новый план реформы не предусматривает механизма, который предотвратит избрание режимов-изгоев в этот комитет, что, на мой взгляд, свидетельствует о вопиющем провале попытки реформы.



Юрий Жигалкин: Не секрет, что эти режимы избирались в комиссию большинством членов ООН в пику Соединенным Штатам и их западным союзникам. Как вы считаете, быть может, ООН с ее двумя сотнями членов попросту не готова одобрить идею работоспособного комитета, защищающего права человека?



Энн Баефски: Это правомерный вопрос. Из 191-й страны, члена ООН, только 88 - признанные демократии. Это означает, что подавляющее большинство государств в ООН полностью не разделяет демократические ценности и не заинтересовано в их утверждении. Если к этому добавить, что даже некоторые из демократий, исходя из индивидуальных интересов, готовы уступить давлению этого большинства и отказаться от принципиальной реформы комиссии по правам человека, то приходишь к выводу, что изменения к лучшему этой комиссией, увы, невозможны.



Юрий Жигалкин: Говорила американский политолог сотрудник Гудзоновского института Энн Баефски.


Коротко - о новостях дня и о предсказаниях накануне вручения «Оскаров».


Прейскуранты на взятки держал в своем рабочем кабинете на Капитолийском холме бывший член Конгресса Дюк Каннингэм, ушедший несколько месяцев назад в отставку под давлением обвинений в коррупции. Бывший член Палаты представителей решил полностью повиниться в своих деяниях. Картина, представившаяся изумленным следователям, заставила их назвать эту историю крупнейшим делом о коррупции в 200-летней истории Конгресса. Прокуратура представила в суде таблицу, составленную на официальном бланке члена Конгресса Каннингэма, где он учитывал для заказчиков - оборонных контракторов - стоимость своих услуг в получении государственных контрактов. Минимальная взятка составила 140 тысяч долларов и бесплатное пользование яхтой за 16-миллионный оборонный заказ. За каждый дополнительный миллион долларов контракта взятка поднималась на 50 тысяч долларов. Чистосердечно признавшийся бывший законодатель, ветеран вьетнамской войны, говорит о том, что он впервые в жизни испытал, чувство глубочайшего стыда, его адвокаты призывают судью проявить снисхождение к раскаявшемуся взяточнику, прокуратура же требует для него десятилетнего тюремного заключения - за особую дерзость преступлений.


В понедельник Новый Орлеан, всего шесть месяцев назад наполовину разрушенный ураганом Катрина, предался своему любимому занятию - карнавалу. Город, провожающий своих покойников в последний путь под звуки зажигательного джаза, начал справлять Марди Гра за день до официального срока, в понедельник. Как и полагается, празднества начались сошествием на берег Короля фестиваля, прибывшего в своем челне по Миссисипи и возглавившего парад во славу покровителя музыки и поэзии Орфея, искусств, которым всегда хорошо жилось в городе. Проведение празднеств, которые привлекли в этом году заметно меньше гостей, чем обычно, было трудным решением для новоорлеанцев, многие из которых отказались появиться на главной карнавальной улице - Бурбонской улице, лишь в нескольких кварталах от нее начинаются районы, дотла уничтоженные ураганом. Как можно веселиться на пожарище? - задают вопрос критики фестиваля. "Жизнь продолжается", - отвечают его организаторы. Новому Орлеану нужны деньги туристов, необходимо их внимание, а новоорлеанцам не мешает отвлечься от печальной реальности.


Всего пять дней остается до главного кинособытия года - вручения премий Киноакадемии "Оскар". А к сегодняшнему дню члены Академии должны представить свои мнения о лучших киноработах года. Как предсказывают критики и знатоки Голливуда, нас могут ожидать крупные сюрпризы на церемонии. Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Как отмечают американские кинокритики, в этом году очень трудно предсказать, какой кинофильм и какой кинорежиссер будут признаны лучшими. Если еще недавно лидером на получение самых престижных наград был режиссер Энг Ли с его «Горбатой горой» о любви двух ковбоев (восемь номинаций), то теперь считают, что с небольшим перевесом голосов среди членов Киноакадемии может победить кинофильм Пола Хэггиса с шестью номинациями «Столкновение», в котором поднимается проблема расовых отношений, более актуальная для Америки, чем проблема однополых отношений. Впрочем, может оказаться, что большинство из 6 тысяч членов Киноакадемии отдадут голоса баловню Голливуда Джорджу Клуни с его фильмом «Спокойной ночи, и удачи» на близкую для либерального Голливуда тему борьбы с ультраконсервативным сенатором МакКарти. Еще одна вызвавшая противоречивые отклики картина претендует на звание лучшей - «Мюнхен» Спилберга.


Помимо имен победителей, интерес вызывают и наряды кинозвезд, которые пройдут по красной ковровой дорожке, ведущей к театру "Кодак". Голливудские дивы не первой величины не всегда заказывают или покупают наряды, ювелирные украшения, туфли и аксессуары. Иногда - берут на прокат. То, что стоило бы более 30 тысяч долларов, можно одолжить, уплатив всего 900 долларов. Но условие: порванные или сломанные вещи обратно не принимаются, их придется купить за полную стоимость. С дизайнерами-ювелирами отношения иные. Кинозвезды берут дизайнерские серьги, браслеты или кулоны на один вечер бесплатно с одним лишь условием: во время интервью на красном ковре надо назвать имя автора ювелирного украшения. Впрочем, бывали недоразумения. Например, Шэрон Стоун как-то получила ожерелье от ювелирной фирмы «Харри Уинстон», стоимостью 400 тысяч долларов, чтобы надеть украшение для рекламы ее кинофильма «Щепка». Актриса решила, что дизайнер дал ей ожерелье в подарок, а не на прокат. Дело закончилось скандалом. Шэрон Стоун вернула дорогое украшение только после того, как дизайнерская фирма внесла крупное пожертвование в благотворительный фонд, указанный актрисой.


Историки кино блаженно вспоминают времена, когда тон в Голливуде задавали люди с безупречным вкусом - такие как Лорен Беколл и Кэри Грант. Единственное, что остается на церемонии «Оскара» неизменным - это джентльмены в смокингах, и дамы, преимущественно, с бриллиантами...


XS
SM
MD
LG