Ссылки для упрощенного доступа

Новая версия кинопремии «Золотой Овен»


Интерактивное средство коммуникации для мобильных платформ iDea
Интерактивное средство коммуникации для мобильных платформ iDea

18 января в Москве пройдет церемония награждения лауреатов премии «Золотой Овен». Голосование будет происходить среди широкого круга пользователей первого в России интерактивного средства коммуникации для мобильных платформ iDea, созданного на стыке технологии масс-медиа и технологии сетей мобильной связи.


Название премии «Золотой Овен» сохранено, изменена ее суть. Видимо, кинематографисты испытывают сильную привязанность к слову «дубль», а потому дублируют все, что попадется им под руку. «Золотой Орел» — «Нику», а «Слон» — «Золотого Овена». Поначалу компания «Кинотавр» вручала «Овна» совместно с Гильдией киноведов и кинокритиков России. Нынче их пути разошлись. Гильдия попросилась под крыло Александра Роднянского и Игоря Толстунова с премией, которую назвали «Белый Слон», а Марк Рудинштейн оставил за собой марку «Овна».

Марк Рудинштейн надеется, что развод произошел полюбовно: «Каждый из нас, я считаю, сделал достаточно для того, чтобы премия, пресса и кинокритики вышли теперь на довольно серьезный уровень. Состоялись переговоры с командой Роднянского и Толсутнова. Это говорит о том, что те семь лет, которые мы провели вместе с кинокомпанией «Кинотавр», не прошли даром. Премию заметили. Все-таки, мы ее взяли из подвальчика Дома Кино. И семь лет транслировали на телевидении. Надеялись, что результат будет чуть лучше. Что пресса и кинокритики позаботятся о своей премии чуть больше, придадут ей больше звучания. Но, увы, каждый раз все это обрывалось после окончания трансляции, вручения. Целый год было полное молчание. Мои попытки договориться, чтобы журналисты, пресса и кинокритика, также, как и в Америке, заботились о своей премии, имея в руках газеты и журналы, чтобы поднять ее престиж для того, чтобы «Золотому Орлу» и «Нике» делать было нечего, не удалось. А главное, нам не удавалось договориться о главном — о прозрачности голосования. Каждый раз голосование скукоживалось. Сначала отбор фильмов — 100 журналистов, потом — 40 журналистов, это уже экспертный совет. Потом уже это скукожилось до 7 человек. То есть актив экспертного совета. Но я, все-таки, натаивал на том, чтобы публиковать, кто как голосовал. Но что меня поражало в этой истории? Что целый год уничтожая режиссеров, художников, не оставляя камня на камне от их картин, доводя их до сердечного приступа, когда приходил момент этого единственного голосования, опубликовать фамилию, кто как голосовал, никто не хотел. Я считаю, что это не правильно. И поэтому без всяких обид мы поговорили. Семь лет это достаточный срок для того, чтобы супруги присмотрелись друг к другу и разошлись. Поэтому мы ищем новую форму «Золотого Овна». Как его сделать интересным как шоу, и как сделать голосование открытым».


Премия Гильдией киноведов и кинокритиков России «Белый слон» будет вручаться 22 февраля, а «Золотой Овен» 18 января. Марк Рудинштейн называет отличия премий: «Идея была такова, чтобы опросить всю прессу и журналистику всей страны. География очень широкая — от Екатеринбурга до Барнаула. Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Владивосток, Томск, Нижний Новгород, Мурманск, Липецк, Смоленск, Кемерово, Рязань, Ростов, Казань, Сочи, Челябинск, Петрозаводск, Тюмень, Пермь, Вологда, Ульяновск, Ярославль, Тула, Псков, Курск, Курган, Кострома, Воронеж, Ставрополь, Барнаул. Мы связались с журналистами газет, которые пишут о кино. То есть не с кинокриткой, и не со специализированной кинопрессой. И получили от них ответы и согласие на опубликование их имен, как они проголосовали. Одна часть премии в этом году будет называться «Премия журналистов, пишущих о кино». Дальше мы познакомились с этими интересными молодыми людьми. Они предложат сейчас свое видение и, вообще, есть идея превратить «Золотого Овна» в национальную народную премию. Эти два человека сейчас расскажут тот фокус, который поможет, наверное, нам превратить «Золотого Овна» в народную премию. То есть, когда народ будет голосовать моментально, по телефонам».


Молодые люди, о которых говорил Марк Рудинштейн, представляют компанию «Мобильные инновации». Ее директор по маркетингу Ярослав Смирнов объясняет, как первое в России интерактивное средство коммуникации для мобильных платформ — iDea поможет в деле общенародного голосования за тот или иной фильм: «iDea — это новое интерактивное средство коммуникаций, которое построено на стыке двух больших областей — технологии масс-медиа и технологии сетей мобильной связи. Наш продукт основывается на двух концептуальных идеях. Первая заключается в том, чтобы взять те мультимедийные и интерактивные возможности, которые сейчас существуют в сетях третьего поколения мобильной связи, в таких продвинутых странах как Япония, где люди могут идти по улице и смотреть на экране своего мобильного телефона телевидение. Вот этих технологий пока в Росси нет. Но наша идея заключается в том, чтобы внедрить вот эти дополнительные услуги в условия, которые существуют на данный момент в России. Вторая глобальная идея заключается в том, чтобы привить российскому пользователю новый способ взаимодействия. «iDea» представляет собой java-приложение, которое устанавливается во вполне обычный мобильный телефон. Человек устанавливает у себя java-приложение, у него перед глазами графический интерфейс, яркий, динамичный, где он может ориентироваться вполне легко и, таким образом, он получает доступ к различного вида сервисам и услугам. Начиная от музыки, продолжая специализированными радиопрограммами и заканчивая, фактически, первым в России специализированным мобильным телевидением. Мы специально будем готовить какие-то телевизионные программы, которые тоже люди смогут найти в своем мобильном телефоне. Мы имеем все возможности для того, чтобы сделать голосование по тем номинациям, которые сейчас существуют, действительно, всенародными. Это люди, в основном, от 15-ти до 30-ти лет. Это та аудитория, которая чаще всего ходит в кино, это та аудитория, которая больше всего общается, и та аудитория которая активна в любых проявлениях жизненных, которая реагирует на всевозможные внешние раздражители, в том числе и на кино. Она готова делиться своим мнением. Я думаю, что это будет одним из основных базисных моментов, на котором можно будет увидеть действительно народное мнение по тому иди другому фильму».


Если что-то и очевидно из вышесказанного, так это только то, что телевидение теперь может настигнуть человека даже по телефону — чего бы очень не хотелось, — и что участие в голосовании сможет принять «золотая молодежь», здоровые и богатые люди, легко ориентирующиеся в современных технологиях. Правда, голосовать можно будет и в интернете.


Рассказывает исполнительный директор компании «iDea» Максим Бородич: «Все пользуются компьютером, и каждая программа имеет свой графический интерфейс. И такой обособленный интерфейс, который позволяет достаточно удобно и быстро все находить, будет в «iDea». Если говорить о премии, то будет отдельный пункт, «Овен», войдя в который любой потребитель сможет увидеть весь список фильмов, которые выставлены на данную премию. Заходя уже в код-меню каждого фильма, он находит информацию — трейлер фильма, саундтрек фильма, фотоматериалы, рецензии, которые пишут критики и журналисты. То есть, тем самым, потребитель стимулируется, как минимум, пойти и посмотреть этот фильм, либо, если он смотрел, то он прямо там, в реальном времени, может высказывать свое позитивное, либо негативное отношение к данному фильму. Аудитория проекта уже насчитывает 1 000 800 пользователей. Кажется, это достаточно, чтобы выявить тот фильм, который народ считает интересным».


Ясно, что компания «Киномарк» пробует создать нечто вроде американского People’sChoice, с той очень значительной разницей, что американское кино представлено в американском прокате и любой фильм может посмотреть любой желающий. В российских кинотеатрах посмотреть можно только те отечественные картины, которые поддержаны крупным продюсером. Среди них – «9 рота», «Статский советник» и «Турецкий гамбит» (последние два фильма были показаны на «1-м канале»). А вот кто и где увидит «Солнце» Сокурова, «Гарпастум» Германа-младшего, «Первых на Луне» Алексея Федорченко или «Итальянца» Андрея Кравчука? Дело не в том, лучше эти картины, чем «9 рота» — или нет, дело в том, что голосование не может быть хоть сколько-нибудь репрезентативным.


Вообще, верить можно только тем премиям, которые вручаются по итогам обсуждения жюри. Вы можете не согласиться с решением, но, по крайней мере, ясно, что все участники голосования видели все фильмы конкурсной программы.
XS
SM
MD
LG