Судебные приставы пытаются закрыть помещение, в котором размещена служба помощи для бездомных "Человек – человеку" из-за противопожарных нарушений. При этом мэрия давала руководству приюту срок до апреля, но суд решил иначе. В учреждении сейчас живут 35 человек.
О проблемах приюта рассказала NGS24.RU директор кризисного центра Людмила Самойлова. По ее словам, проверка прокуратуры прошла несколько месяцев назад и выявила нарушения пожарной безопасности, в частности, отсутствие эвакуационных выходов. Департамент муниципального имущества мэрии на устранение нарушений дал срок до апреля. Но 27 января суд вынес решение приостановить работу учреждения.
Самойлова добавила, что получили помещение в аварийном состоянии с выбитыми окнами и плесенью на стенах. "Мы делаем ремонт постепенно. Найти финансы и людей для благотворительных НКО очень трудно, у нас нет таких денег, чтобы самим быстро всё сделать", – пояснила она.
Сейчас кризисный центр ищет средства на ремонт. Сам приют работает на пожертвования и нуждается в физической и финансовой помощи. Сейчас в пансионате живут 35 человек разного возраста: от детей до пожилых. Почти у всех нет жилья, у кого-то отсутствуют документы, а некоторые тяжело больны и имеют инвалидность. Сотрудники приюта и волонтеры кормят и лечат людей, помогают им восстановить документы или даже вернуть их домой, а кому-то оформляют очередь в дом-интернат.
- В августе 2022 года в Красноярске закрыли "Дом матери" после проверки прокуратуры, в ходе которой было найдено 20 нарушений противопожарной безопасности, хотя ранее актов и проверок в помещении не было. Он был единственным в Красноярске кризисным центром для жертв домашнего насилия. По словам матерей, которые проходили реабилитацию в "Доме матери", сотрудники ПДН и судебные приставы спрашивали, не заставляют ли их работать и молиться. После нескольких месяцев судебных разбирательств он "Дом матери" переехал в друге помещение.
- Летом 2022 года мэрия Томска расторгла соглашение безвозмездной аренды помещения приюта для женщин, переживших домашнее насилие. Письмо об этом получила некоммерческая организация "Женский голос", ранее признанная иноагентом.