В Иркутске суд исключил из списка потерпевших сестру убитого местного жителя Сергея Стручинского Марину Усимову. Обвиняемым является полицейский Максим Круговой, который ранее с двумя своими коллегами Александром Кривошеиным и Сергеем Тарасовым был признан виновным в истязании Струнчинского. На первое заседание по новому делу Усимова попасть не смогла, поскольку была госпитализирована в больницу. Ее представителя - правозащитника Святослава Хроменкова судья удалила из зала, а также заявила, что он не может остаться даже в качестве слушателя, поскольку заседание объявлено закрытым.
Лишь после заседания Усимова и Хроменков узнали, что сестру Стручинского исключили из числа потерпевших, несмотря на то, что она единственная родственница убитого.
"Мать умерла, отца нет, сестра ближайший родственник. Она единственная, кто мог быть потерпевшей по делу об убийстве брата. И Марина была потерпевшей и по делу о пытках, и в деле об убийстве на этапе следствия в Следственном комитете целых 5 лет. До сегодняшнего дня. Возмутительно, что статуса потерпевшей её лишили в её отсутствие, она сейчас госпитализирована из-за подозрения на заражение коронавирусом", - рассказал корреспонденту Сибирь.Реалии правозащитник общественной организации "Сибирь без пыток" Хроменков.
Правозащитник отметил, что решение о лишении статуса потерпевшей суд принял по ходатайству адвоката полицейского Кругового. По словам Хроменкова, жалоба на это постановление уже направленна. По его мнению, судья нарушила право потерпевшей на защиту.
Ранее сестра погибшего Марина Усимова, выступившая после смерти брата в качестве потерпевшей по уголовному делу о пытках, сразу заявляла, что смерть ее брата не обошлась "без помощи полицейских". По ее словам и свидетельствам других очевидцев, Сергея избили 17 сентября 2015 года в центре Иркутска в здании УВД по улице Декабрьских событий (здание упомянутого выше отделения полиции №5) – экс-начальник УГРО Правобережного района Иркутска Тарасов и двое его подчиненных. Струнчинский проходил свидетелем по делу об убийстве местного жителя Эдуарда Жданова. В этом преступлении подозревали его брата Антона. Сначала Струнчинский дал показания против брата, но потом отказался от своих слов. Родные Сергея уверены, что именно за изменение показаний трое оперативников избили его в отделении полиции.
Струнчинский был убит при странных обстоятельствах – 1 апреля 2016 года его, по словам соседки, увезли со двора собственного дома неизвестные на черной машине, а на следующий день его нашли мертвым в реке рыбаки. Медэксперты подтвердили убийство – сначала погибшего долго били, потом задушили, а после утопили в реке, рассказывает Усимова.
В феврале 2021 Кировский районный суд Иркутска признал виновными бывших сотрудников полиции Александра Кривошеина, Максима Кругового и Сергея Тарасова в истязании Струнчинского. Кривошеину суд назначил четыре года колонии общего режима, Круговому - три с половиной года, с отбыванием наказания также в колонии общего режима, а Тарасову - три года условно. При этом гособвинитель, учитывая все смягчающие обстоятельства (наличие детей, болезней и прочие), просил привлечь всех подсудимых к реальным срокам.