На госзакупках появился тендер Комитета государственного заказа правительства региона на услуги по размещению граждан в пунктах временного размещения (ПВР) в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, обратили внимание Сибирь.Реалии.
В тендере говорится, что размещать в этих пунктах будут вывезенных в Россию жителей оккупированных регионов Украины, а также россиян из регионов, которые подвергаются постоянным обстрелам. Цена, указанная за условную единицу – 913 рублей. Стоимость контракта за ПВР в Комсомольске-на-Амуре составляет 4 930 200 рублей, в Хабаровске – 9 467 810 рублей. Выходит, что в этих городах планируют разместить 5 400 и 10 370 человек соответственно.
Параллельно с этим комитет госзаказа правительства Хабаровского края объявил торги на оказание услуг по организации питания для людей, которых разместят в ПВР. В Комсомольске-на-Амуре за этот подряд предлагают 3 790 800 рублей, в краевом центре – 7 279 740 руб. Среди продуктов – стандартный "борщевой набор", а также мясо, молоко, хлеб, курица, крупы, рыбные консервы, овощи и фрукты.
Когда именно в Хабаровском крае ожидают беженцев, точно неизвестно: даты начала исполнения контрактов в аукционной документации нет, указана лишь дата завершения – 26-31 декабря 2024 года. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до начала апреля.
На фоне выборов президента России, которые прошли с 15 по 17 марта, обстрелы Белгорода и других приграничных регионов России стали ежедневными. С 12 марта в области погибли 17 человек, более сотни пострадали.
В то же время государственные СМИ начали удалять комментарии про обстрелы Белгорода в своих пабликах, обратила внимание "Новая-Европа". Так, за слова об атаках пользователей блокировали ТАСС и BRIEF, РИА Новости просто удаляли комментарии, а "Первый канал" и вовсе их закрыл.
По данным ООН, после начала полномасштабного вторжения в Россию привезли около трех миллионов жителей оккупированных территорий Украины. В том числе российские власти увезли из страны более 20 тысяч украинских детей, которых в России распределяют по детским домам, перевоспитывают на основе российских пропагандистских нарративов и ставят под цифровой контроль.