РБК отправляет в двухнедельный отпуск всех сотрудников редакции, за исключением отдела новостей, сообщают Meduza и Агентство со ссылкой на источники в редакции.
Как сообщил источник Meduza, отпуск начнется в понедельник, 4 апреля. Другой собеседник отметил, что сотрудникам сохранят зарплату на этот период. Сотрудники редакции отметили, что на РБК давят сверху, вероятно, в связи с новым законом о "фейках" в ходе так называемой "спецоперации" в Украине. Редакция получила уведомление от Роскомнадзора, ожидая второго. Два уведомления дадут властям право лишить СМИ лицензии.
Один из источников рассказал, что социальные заметки вызывают "острую реакцию" властей, предположительно – в администрации президента. Сотрудник полагает, что отпуск продлится дольше, чем две недели.
По словам главного редактора РБК Петра Канаева, никто из сотрудников не ушел в вынужденный отпуск. Он отметил, что основной трафик сайта связан с событиями на Украине, поэтому журналистам, которые занимаются другими темами, предложили взять отпуск. "Поэтому я просто предложил редакторам спросить у журналистов из отделов, у которых сейчас загрузка меньше, чем обычно, если кто хочет - чтобы пользовались возможностью сходить в отпуск. Странно, если это кто-то интерпретировал по-другому, обычно мы друг друга понимаем", - сказал Канаев.
- С начала так называемой "специальной операции" российских войск на территории Украины 24 февраля в России закрылись или приостановили работу несколько крупных СМИ: телеканал "Дождь", "Эхо Москвы", "Новая газета". Сайты нескольких независимых СМИ заблокированы по решению Роскомнадзора.
- 4 марта президент России Владимир Путин подписал так называемый закон о фейках о российской армии. Поправки в административный кодекс гласят, что за публичные действия, направленные на "дискредитацию использования Вооруженных сил" граждан будут штрафовать от 30 до 50 тысяч рублей. За призывы к митингам грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц и юридических организаций штрафы в разы выше. Кроме того, закон предусматривает уголовную ответственность за "распространения заведомо ложной информации" о действиях российской армии.