Правозащитная организация "Команда 29" объявила, что прекращает свою деятельность и полностью закрывает все медиапроекты. В сообщении говорится, что Генпрокуратура РФ отождествляет проект с "нежелательной организацией" из Чехии, что создает риски для безопасности сотрудникам.
По мнению правозащитников, "следующим шагом" может стать уголовное преследование как членов организации, так и ее сторонников. "В этих условиях продолжение деятельности Команды 29 создаёт прямую и явную угрозу безопасности большого числа людей, и мы не можем игнорировать этот риск. Мы принимаем тяжёлое решение о прекращении деятельности Команды 29, - отметили в организации, добавив, что юристы продолжат работать в делах своих подзащитных исключительно в личном качестве.
Правозащитники также подчеркнули, что не просто закрывают все медиапроекты, а полностью удаляют архив - все тексты, памятки, репортажи, расследования, разъяснения законов, истории политических заключённых, судебные документы, посты в соцсетях и т.д. "Существование этого контента в интернете может быть квалифицировано как "распространение материалов нежелательной организации" согласно той же логике, по которой был заблокирован наш сайт", - отмечают в "Команде 29".
Всем, кто когда-то делился материалами "Команды 29", правозащитники рекомендуют удалить прямые ссылки и репосты так как они могут быть расценены как участие в деятельности нежелательной организации. В августе проекту должно было исполниться 7 лет.
- 16 июля Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал сайт "Команды 29". Мы ознакомились с уведомлением. Ведомство считает, что организация распространяла информационные материалы НКО Společnost Svobody Informace", которая включена в перечень нежелательных организаций.
- В конце апреля после обыска был задержан адвокат и глава проекта "Команда 29" Иван Павлов. Его обвинили в разглашении данных предварительного следствия, считает, что заказчиком уголовного дела против него может быть следователь по делу журналиста Ивана Сафронова - Александр Чабан. Суд запретил Павлову общаться со свидетелями по делу, пользоваться мобильным телефоном и интернетом на время следствия.