Осужденные за убийство в Клюквенной пади, бывшие сотрудники полиции Евгений Инкин и Дмитрий Истомин, осужденные на 17 и 18 лет, уехали на войну в Украину.
По этой причине Инкин и Истомин не присутствовали на заседании Восьмого Кассационного суда, который оставил их приговор без изменений, сообщают Люди Байкала. Жалобу в кассацию подали сами осужденные, посчитав, что суд Советского района Улан-Удэ допустил "существенные нарушения уголовно-правового закона" при вынесении приговора.
В марте 2023 года суд присяжных признал виновными бывших полицейским Евгения Инкина и Дмитрия Истомина в убийстве двух девушек в местности Клюквенная падь в начале "нулевых". Судья назначил им 17 и 18 годам лишения свободы.
Третий обвиняемый Александр Попов получил пять лет колонии, однако избежал наказания, поскольку срок давности преступления истек.
В 2021 году суд оправдал Инкина и Истомина, но родные погибших девушек подали апелляцию, после чего судебное расследование возобновилось. Полицейских задержали в 2019 году - через 17 лет после убийства.
- В 2002 году в Клюквенной пади возле поселка Селенгинск в Бурятии были обнаружены тела двух девушки в возрасте 17 и 18 лет, изрубленные топором. Погибшими оказались Евгения Шекунова и Екатерина Патеюк. Подозреваемые в деле появились только спустя 17 лет, когда третья девушка, участвовавшая в пикнике с местными милиционерами, решилась дать показания. По ее словам, когда милиционеры стали приставать к девушкам, ей удалось сбежать. По словам свидетельницы, через несколько дней после двойного убийства милиционеры пытались утопить её в реке.
- Ранее источник Сибирь.Реалии сообщил, что в 2017-2018 годах из уголовного дела при странных обстоятельствах исчезли три тома. В 2019 году, когда расследование убийства возобновили после показаний нового свидетеля, Следственный комитет запросил материалы дела в районном отделе полиции. Заместитель начальника отдела угрозыска районного отделения, по сведениям источника, решил подделать пропавшие документы, а именно постановление о заведении оперативного дела и другие служебные документы, которые должностные лица должны были составить за предыдущие годы при корректном ведении расследования.