Осужденного за поджог военкомата во Владивостоке Максима Чишковского сейчас этапируют в Красноярский край. Об этом стало известно его подруге по переписке. Он сообщил, что из СИЗО-1 Владивостока чуть больше недели назад его отправили по этапу в одну из тюрем Красноярского края.
Ночью 27 сентября 2022 года Максим Чишковский разбил молотком окно военкомата во Владивостоке и бросил в него бутылку с зажигательной смесью. СМИ писали, что в результате загорелись подоконник и оконная рама, но огонь удалось ликвидировать без обращения к пожарным.
В апреле 2023 года 43-летнего Чишковского приговорили к 11 годам заключения по статье о содействии террористическому акту (ч.1 ст.205 УК РФ). При том что во время пожара или при его тушении никто не пострадал.
Апелляция оставила срок без изменения. Согласно приговору, первые 3 года Чишковский проведет в условиях тюрьмы, оставшийся срок – в колонии строгого режима.
В Красноярском крае две тюрьмы – в Минусинске и Енисейске и пока неизвестно, в какую именно из них этапируют Чишковского. Предположительно, сейчас он – в одной из пересылок на пути в Красноярский край.
Подруга Максима по переписке поделилась его письмом, в котором он признался, что еще в 2014 году верил в "укро-нацистов", но после пенсионной реформы и изменений в Конституцию изменил мнение. Поджог военкомата он назвал "проявлением гражданской позиции, лучше чем митинги".
Письмо Чишковского
Письмо осужденного цитирует "Зона солидарности".
"О себе рассказывать особо нечего – работа, дом, семья. Работал начальником стройки, зимой катался на горных лыжах, на крещение нырял в прорубь, летом когда-то катался на велосипеде, был интерес к мотокроссу, изучал польский язык. Когда-нибудь после освобождения думаю сменить профессию – буду сметчиком – работа не пыльная, выходные стабильные.
В 2014 был против "укро-нацистов", и радовался, что Крым наш. Но когда ЛНР и ДНР "не стали" входить в россию, у меня закрались сомнения, была ли цель помочь братскому народу и кому на самом деле был нужен внутренний конфликт в Украине. Гражданской активности, кроме комментариев в инстаграме, я не проявлял, вообще был не противником того, что происходило. Регулярно смотрел 1-й и 2-й каналы, добросовестно голосовал за Путена, но однажды понял, что по ТВ сплошь пропаганда и перестал смотреть. А после пенсионной реформы и изменений Конституции на глаза попался ролик от 2004 года, где говорилось, что "мозги нужно поменять, а не Конституцию". И, в принципе, до сих пор придерживаюсь этого мнения, а то, что происходило и происходит, кроме как маразмом объяснить не могу. Поэтому СВО я воспринял крайне негативно, но в акциях протеста я не участвовал, хоть и хотел, но боялся осложнений на работе, штрафов и арестов. И, приняв позицию, что меня это не касается, просто следил за ситуацией в телеграме. Видел сообщения о поджогах военкоматов, и мне казалось это неплохим проявлением гражданской позиции, лучше чем митинги :)
Когда началась мобилизация, я почувствовал, что теперь это коснется и меня. На фоне всей неразберихи тех дней с обмундированием, оснащением, зарплатами для мобилизованных, и в принципе с отсутствием понимания, что в случае чего будет с моей семьей и для чего мне надо идти кого-то зачем-то убивать, у меня "патриотизма" совершенно не прибавилось. Когда мне принесли повестку, меня дома не было, но я посчитал, что не сегодня, значит завтра мне ее вручат, а убегать и скрываться я не собирался. Я решил напоследок все-таки проявить свою гражданскую позицию и совершить поджог. Конечно, в большей мере, это была акция протеста, но если бы сгорело личное дело моего сына, то это был бы хороший результат. Также знал, что, сидя в окопе, я буду жалеть, что этого не сделал. Считая, что в ближайшее время меня все равно мобилизуют, я, выйдя на дело, особо не скрывался, о чем сейчас, получив 11 лет, конечно, сожалею. Но, думаю, такие срока просто так не дают, и значит это было не напрасно, и, по крайней мере, вторую волну это как-то отодвинуло :)
Меня интересует история Польши и средних веков, и более современная. Хотелось бы почитать книги на польском языке. И хотелось бы новости, отличные от "КП" и "Вести FM". Моему соседу приходил тюремный вестник, но местная администрация его запретила, вроде как картинки им не понравились".
- С начала вторжения в Украину российские силовые структуры регулярно отчитываются о задержании людей, пытавшихся поджечь релейные шкафы и повредить другие объекты инфраструктуры. Такие действия расцениваются властями как диверсии и попытки совершения теракта, а правоохранительные органы заявляют о причастности к ним украинской стороны.