Ссылки для упрощенного доступа

"Она у вас беременная, под наркотиками". Смерть школьницы от инсульта


Скорая помощь
Скорая помощь

В конце декабря в Братске Иркутской области умерла 14-летняя школьница – до этого она полмесяца провела в коме. Мама погибшей полагает, что причиной смерти стал поздний приезд скорой и отсутствие в детской больнице города нейрохирурга, из-за чего трепанацию черепа провели только сутки спустя. При этом диспетчер скорой помощи долгое время отказывалась принять вызов, комментируя перечисленные матерью симптомы – "она у вас беременная или под наркотиками".

Спустя три недели после смерти девочки Следственный комитет объявил о проверке произошедшего.

"48 минут"

4 декабря восьмикласснице из Братска стало плохо – сильно заболела голова, начались судороги, рвота.

– Дочери очень быстро стало так плохо, что она потеряла сознание. От боли. Она падала, а когда между потерей сознания приходила в себя – сильно кричала. Я пыталась хоть что-то сделать. А сестра набирала скорую раз за разом, – вспоминает мать погибшей Светлана О.

По словам тети погибшей, сначала она звонила на "112", а когда племянница потеряла сознание – на "03". Но диспетчер скорой помощи в ответ на перечисленные симптомы сообщила, что экстренности в этом вызове нет.

– Потом ответила: "Cейчас, скоро будет". Долго машины не было, ждали. Начали звонить снова – диспетчер трубку не брала, потом взяла, сказала: "Возможно, она у вас беременная, под наркотиками и все такое". Наконец, через 48(!) минут бригада скорой помощи приехала. Фельдшер осмотрела дочь и возмутилась – почему бригаду не предупредили, что у пациента состояние тяжелое. Сказала, мол, если бы знали, что экстренный случай, реанимационную машину бы отправили, – говорит Светлана. – По ее словам, такая как раз была наготове и без заявок в нашем районе Энергетик, но диспетчер почему-то отправила врачей не реанимационной бригады, а с правого берега, из другого района.

Тетя погибшей также вспоминает, что фельдшер назвала состояние племянницы "критическим" и призналась, что бригаде не сообщили о таких симптомах, как несвязная речь и потеря сознания.

– Девушка из бригады записала номер телефона сестры и три дня после госпитализации еще звонила, спрашивала, не стало ли лучше моей дочери. Мы молились всей семьей, чтобы девочка моя вышла из комы. Она две недели пролежала в таком состоянии. Но нет, лучше не стало. Операцию провели только на следующий день, – говорит Светлана.

В детской больнице редакции Сибирь.Реалий подтвердили, что школьницу к ним доставили уже в состоянии комы первой степени, но тот факт, что операцию ей провели только на следующий день, никак не объяснили.

– Четвертого декабря дочку положили, а 19-го – все. 18 декабря мне разрешили ее навестить – изменений никаких не было. А в воскресенье позвонили и сказали, что умерла. 22-го похоронили. Я не знаю, кто именно виноват, но мне пришлось писать губернатору Иркутской области, просить Игоря Кобзева помочь найти нейрохирурга – во всем Братске такого врача не нашли! Он ответил, что доктора ищут. В итоге трепанацию черепа провели не раньше, чем через сутки после того, как увезли в больницу. Хотя при госпитализации уже сказали, что трепанация нужна срочно!

После трепанации девочке требовался, по словам тети, осмотр окулиста для диагностики состояния – его в клинике тоже не оказалось.

– Мне в декабре было не до жалоб – я все надеялась на спасение дочери. Наши близкие сами написали тогда посты в соцсети, передали информацию в местные издания. Но ведомства ни постами, ни публикациями не заинтересовались. Позже я сама написала заявление в Следственный комитет области с просьбой проверить работников диспетчерской и медучреждения на халатность, – объясняет Светлана. В конце января 2021 года у Светланы и двух ее дочерей умер муж и отец – он работал вахтовым рабочим, пытался спасти коллег из пожара. Сейчас у Светланы осталась только младшая дочь.

"Следили специалисты из Иркутска"

7 января Минздрав Иркутской области сообщил Светлане, что проверили обстоятельства смерти ее дочери и выяснили, что на вызов направили первую освободившуюся бригаду скорой помощи, а за состоянием девочки "следили специалисты из Иркутска". Случившееся с дочерью Светланы чиновники назвали "редким случаем в медицине".

– Какая разница – насколько случай редкий, если нужного специалиста просто не было ни в больнице, ни в городе?! – признается одна из сотрудниц больницы на условиях анонимности. – Нам приходится регулярно консультироваться с коллегами из иркутской больницы. Не только по нейрохирургии. В Братске ни фтизиатра нет толкового, ни офтальмолога детского. Онлайн-консультации мало того что не всегда на 100% объективны, их часто нужно долго ждать – у коллег из Иркутска своей нагрузки хватает. Что нам отвечать плановым пациентам на жалобы на задержки и долгое ожидание, если тут экстренный случай на сутки откладывать приходится?! Специалистов нет, годами штат недоукомплектован. Мы, оставшиеся, работаем с повышенной нагрузкой – и опять мы же оказываемся крайними, виноватыми в смерти пациента. Вот увидите, что в итоге наказание понесет или фельдшер, которая привезла в коме пациента (хотя что она могла в условиях обычной скорой сделать?), или завотделением, у которого недокомплект в штате, и он каждый месяц просит главврача что-то с этим сделать – замотивировать иногородних коллег и т. д.

Сами пациенты, точнее, их родители, на местном медицинском форуме о врачах говорят чаще всего только хорошее, если и жалуются, то только на дефицит специалистов и на состояние самой больницы.

"Ну, это же ужас. В каком состоянии детская больница: палаты – как после бомбежки, все ободрано до основания, все сломано. А платная палата – это вообще отдельный разговор, у людей на даче мебель в лучшем состоянии, чем здесь, а они за это ещё и деньги берут. Это печально очень", – пишет один из родителей.

11 января областной СК объявил о проверке в детской больнице Братска, а также о возбуждении уголовного дела о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ст.109 УК РФ). В ведомстве подтвердили, что 14-летнюю девочку доставили в больницу Братска без сознания 4 декабря в состоянии комы, а трепанацию черепа провели только на следующий день.

– Следователи допрашивают медперсонал, руководство больницы и свидетелей. Также в учреждении изъяли необходимую документацию. Расследование уголовного дела продолжается, – прокомментировали в СК.

XS
SM
MD
LG