Ссылки для упрощенного доступа

На смерть Навального. Журналист Андрей Филимонов о том, что это упрек всем нам


Андрей Филимонов
Андрей Филимонов
От Сибирь Реалии:

Информация о смерти Алексея Навального будет считаться подтвержденной, если с соответствующим заявлением выступят его семья и адвокат. Причина смерти может быть установлена только медицинскими экспертами.

Сегодня в путинской России большой праздник – не стало Алексея Навального. "Земля стекловатой", – пишет начальница раши тудей, выделяясь болезненной аморальностью своего комментария даже на общем фоне привычного цинизма.

"Патриоты" радуются от всей души – или что у них там? Такие распирающие эмоции "патриот" может испытывать только в одном-единственном случае: когда самый главный по-настоящему доволен. Путин ведь давно этого хотел, но все никак не получалось. Томское отравление было таким позорным на весь мир провалом, что власти тогда, кажется, искренне растерялись и позволили Навальному уехать из России.

Думали, наверное, что он сгинет в эмигрантских нетях, подобно другим оппозиционным политикам, выбравшим безопасность. Но он оказался донкихотом. И, подобно герою Сервантеса, вернулся на поле боя, как только восстановил силы.

А то, что силы оказались неравны, – так это упрек всем нам, кто недостаточно его поддерживал, искал в его биографии черные пятна национализма, подозревал в нем "кремлевский проект", ленился или боялся лишний раз выйти на улицу, чтобы хоть немного пошатать эту вертикаль власти.

Ярлык "экстремизма", наклеенный режимом на всех без исключения сторонников Навального, означает только то, что Путин действительно боялся этого человека. Боялся до суеверной дрожи – сам не упоминал его фамилию и своему пресс-секретарю запрещал. Путин боялся Навального, даже когда упрятал его за решетку на 19 лет. Даже из-за Полярного круга, в двадцать седьмой раз сидя в ШИЗО, Навальный продолжал пугать обнулившегося президента. Самим фактом своего существования. Потому что он был маяком для всех, кто ждет конца этого режима, но не осмеливается (дети, пожилые родители, ипотека) действовать.

Отлично это понимая, где-то там наверху пришли к выводу о необходимости окончательного решения "проблемы Навального" накануне так называемых выборов так называемого президента России. Месседж, обращенный к народу, понятен: продолжайте безмолвствовать! А иначе у вас тоже тромб оторвется, если будете слишком живо "интересоваться политикой". В общем, запугивание, разобщение и деморализация оппонентов – всё по обычному кремлевскому сценарию.

Вот только Навальный оказался не обычным человеком. И то, что он сделал, называется просто: подвиг. Это немотивированное, с точки зрения обывателя, действие во имя нематериальных ценностей, смысл которого не доступен жуликам и ворам. Они ведь сразу, как только появилась новость о гибели Навального, принялись рассказывать, как ЭТО невыгодно российской власти. Из чего якобы следует, что она ЭТОГО не делала.

Интересно, что в такие моменты (убийство Немцова, отравление Навального) они вдруг начинают играть с нами в здравомыслие. Как будто бы забывая о том, что здравый смысл не свойственен больному уму. Ну скажите, очень выгодно было нападать на Украину и убивать её мирных жителей? А ссориться с большей половиной мира и попадать под разные санкции? И уж совсем невыгодно грозить другим ядерным державам атомной бомбой! Ведь если воплотить эту угрозу в жизнь, то выгодополучателей просто не останется.

Но дело ведь в том, что логики во всех этих действиях нет – есть прихоти и капризы одного диктатора, которого украинцы когда-то оскорбили нехорошим словом. Потом Навальный над ним потешался в фильме про "дворец Путина". За прошедшие двадцать четыре года мы поняли, что он ничего не забывает и не прощает. Выгодно это стране или не выгодно – ему плевать. Пускай информационные холопы пудрят мозги населению на эту тему. А он будет наслаждаться местью. Как сегодня.

Андрей Филимонов, писатель, журналист.

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

XS
SM
MD
LG