В России МВД, ФСБ, МЧС, таможенная служба и Федеральная служба судебных приставов получили указание предлагать подозреваемым и обвиняемым по уголовным делам заключить контракт с Минобороны и получить освобождение от уголовной ответственности в связи с призывом на службу в армию. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По информации газеты, обращение от желающих отправиться на войну против Украины следователи должны незамедлительно направить для рассмотрения в военкоматы. Для контроля за мобилизацией обвиняемых по уголовным статьям будут составлены их списки с указанием преступлений.
"Коммерсантъ" пишет, что после возбуждения уголовного дела обвиняемому практически сразу предлагается "армейская альтернатива". Если человек соглашается, то его данные направляются в ближайший военкомат. Главные требования — возраст от 18 до 65 лет и физическое состояние.
Если военкомат соглашается на заключение контракта с подследственным, его уголовное преследование приостанавливается, а полностью прекращается после награждения обвиняемого госнаградой, завершения боевых действий и "утраты жизни или здоровья".
Адвокат Александр Почуев в разговоре с "Коммерсантом" отметил, что представители ведомств активно "активно исполняют установку по вербовке".
"Как правило, данный контингент пополняет личный состав подразделений "Шторм", — сказал Почуев.
- За 2023 год число заключённых в российских колониях сократилось на рекордные 58 тысяч человек, следует из данных ФСИН. Сокращение числа заключённых в 2022–2023 годах связано с вербовкой в ЧВК "Вагнер", а позже в отряды Минобороны "Шторм" для участия в боевых действиях против Украины.
- Из 50 тысяч установленных потерь на войне погибли более девяти тысяч заключённых. Это наиболее массовая группа по сравнению с мобилизованными, добровольцами и кадровыми военными.
- В СМИ регулярно появляются сообщения о тяжких преступлениях, включая убийства и изнасилования, совершённых вернувшимися с войны против Украины. Известно уже о сотнях таких случаев. Резонанс, вызванный ими, вынудил Кремль рекомендовать подконтрольным журналистам не рассказывать о подобных происшествиях.