Ссылки для упрощенного доступа

Минюст объявил "иноагентом" члена "Свободной Бурятии" Анну Зуеву


Анна Зуева
Анна Зуева

Министерство юстиции России объявило сегодня так называемыми "иностранными агентами" замглавы фонда "Свободная Бурятия" и журналистку Анну Зуеву, писателя и публициста Александра Архангельского, журналиста из Марий Эл Алексея Серегина и музыкального журналиста Александра Горбачева.

Анна Зуева уехала из России год назад, после того, как "Свободная Бурятия" была признана "иностранным агентом". В конце июня Советский районный суд Улан-Удэ оштрафовал Зуеву на 10 тысяч рублей за отсутствие "иноагентской" маркировки в видео на ее личном ютуб-канале: ее обязали ставить маркировку, так как она аффилирована с другим "иноагентом"– антивоенным движением "Мягкая сила", хотя ее канал, как она объясняет, не имеет никакого отношения к движению.

В октябре Зуевой выписали еще один штраф по той же статье с той же формулировкой, при том, что персональный статус "иноагента" она получила только сейчас.

В комментарии Сибирь.Реалии журналистка связала присвоение ей статуса "иноагента" с интервью с военными из Бурятии, которые сейчас находятся в украинском плену.

– Конечно, это не могло остаться незамеченным УФСБ по Бурятии. Сегодняшнее признание – это ответ на то, что я осмелилась говорить с военнопленными, задавать им сложные вопросы. В этих интервью они признаются, что разочарованы в войне, в армии, что они сожалеют о своем участии во вторжении и не хотят больше воевать. ФСБшникам я могу сказать только, что я продолжу развивать свой канал, меня продолжат смотреть жители моей республики. Все эти репрессии на меня не действуют, они могут пыжиться как угодно, меня это только забавляет.

В июле Зуеву также штрафовали на пять тысяч рублей за участие в деятельности "нежелательной организации". Ее признали виновной на основании видео украинского ютуб-канала Freedomꓸlive, в котором Зуева рассказала, что "нежелательность" никак не влияет на деятельность фонда.

"Я не считаю себя виновной, не признаю российскую правовую систему легитимной, штраф платить не буду, из фонда не уйду и сделаю всё возможное, чтобы война закончилась", – говорила тогда Зуева.

Она подчеркивает, что не будет ставить иноагентскую плашку или платить штрафы – ни прошлые, ни будущие.

– Я прекрасно понимаю, что будет заведено уголовное дело [за уклонение от исполнения обязанностей иноагента]. Ну, что. Я в очередной раз скажу всем этим "специалистам" Роскомнадзора, Минюста и ФСБшникам, обслуживающим Владимира Путина: вы подлецы и подонки.

  • Законодательство об "иноагентах" в России появилось в 2012 году. Закон позволил Минюсту признавать некоммерческие организации иностранными агентами, если они получают финансирование из-за рубежа и занимаются политической деятельностью. Критерии, по которым определяется такая деятельность, в законе чётко не определены, что позволяет властям преследовать организации, работающие в области просвещения, культуры, здравоохранения, экологии, защиты прав человека.
  • Впоследствии появилась возможность признавать агентами СМИ и физических лиц, в том числе тех, кто не получает зарубежного финансирования, но "находится под иностранным влиянием". Что именно следует считать иностранным влиянием, российское законодательство не уточняет.

XS
SM
MD
LG