Распад России из-за агрессии против Украины многие эксперты и обозреватели считают неизбежным. И одновременно фактором, который пугает Запад не меньше возможности применения Москвой ядерного оружия. Каким может быть распад РФ, какое будущее ждет Россию и способен ли преемник президента России Владимира Путина что-либо изменить? Об этом рассказал проекту Радио Свобода Донбасс.Реалии секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.
Чтобы не пропускать главные материалы Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш YouTube, инстаграм и телеграм.
– Какое будущее, по вашему мнению, ждет Россию?
– В Московии (здесь используется устоявшееся в исторической и популярное в настоящее время в публицистической литературе название России. – Ред.) сложная ситуация, они находятся в точке принятия решения – полностью вернуться в азиатскую парадигму, в азиатскую территорию, что абсолютно естественно с учетом исторических событий.
Это будет азиатская страна – первое. Второе – она обязательно будет дефрагментирована, потому что в том виде, в каком она есть, она представляет угрозу непосредственно для самой России, она [в таком виде] уже существовать не может.
Процесс дефрагментации был запущен Путиным 24 февраля 2022 года
Все умные люди осознают, что процедура дефрагментации должна быть контролируема и спокойна. Это то, что смущает на сегодняшний день Запад. Они не понимают, каким образом будет происходить дефрагментация России.
Но то, что она будет происходить, – это уже данность, вещь, которую остановить будет невозможно. Процесс дефрагментации был запущен [президентом РФ Владимиром] Путиным 24 февраля 2022 года.
– Россию может ждать гражданская война? И если да, то где, в каких регионах?
– Дело в том, что Путин не владеет ситуацией по всей стране. Я не думаю, что это (распад России. – Ред.) будет с применением оружия, это будет совсем другое. Это будет, как распадался в свое время СССР: у нас не было больших столкновений, если не учитывать ситуацию в Вильнюсе, если не учитывать ситуацию в некоторых регионах, которые были ближе к Азии, немножко было на Кавказе, но разделение было более или менее спокойным.
Единственное, что Ичкерия в то время, скажем так, испытывала большие проблемы. И это точка, с которой также будет начинаться дефрагментация России – Ичкерия будет свободной страной. Главное, чтобы в это время не было большой войны.
Это то, что, еще раз подчеркиваю, очень смущает Запад. Они не знают, как это будет происходить. В Московии есть определенное количество ядерного оружия, вот это и есть тот фактор, который на сегодняшний день является определенным тормозом в этом процессе. Вот только еще раз подчеркну: этот процесс будет происходить независимо от желания тех или иных лиц.
– К какому сценарию будущего России Запад может быть не готов?
– А Запад вообще не готов к любому сценарию. Смотрите, мы с вами очень часто думаем, что Запад знает все, что они все могут спрогнозировать, проконтролировать. Это большое заблуждение. Заблуждаются все, и Запад не является исключением в этом случае.
Надо очень внимательно следить за событиями не только в Московии и не только на Западе. Весь мир сегодня пришел в броуновское движение, весь мир задвигался. Это движение началось сразу после [пандемии] COVID-19.
Как только начался ковид, вот у меня было в то время, скажем так, не предположение, а понимание, что после [пандемии] обязательно будут следующие вещи происходить и мир будет совсем, совсем другой.
Начало всего этого процесса было заложено именно ковидом, когда экономика огромного количества стран была поставлена с ног на голову. Очень много процессов начало происходить, и это последствия… Мы сейчас находимся посреди этого процесса.
– Какой Россия может быть без Путина?
– Без Путина будет такая точно Россия, как и с Путиным. Это большая ошибка считать, что это якобы вот Путин, и все. Убрали Путина – и что-то будет другое. Надо иметь представление об истории. Там ничего меняться не будет, это азиатская страна…
Не имеет значения фамилия человека, возглавляющего Россию, Московию в том виде, в каком она есть. Она никогда не будет демократической, потому что это нонсенс. Демократическая Россия – это, я не знаю, как горячее пиво.
– Как в будущем контролировать Россию?
– Россия не будет имперской, это будет слабая страна. Страна, которая будет донором поставки только ресурсов, никаких технологий в России не будет современных, потому что это невозможно. Для того чтобы у вас были технологии, вы должны иметь соответствующее поведение и входить в круг стран, живущих по определенным правилам.
Вы знаете, что в Московии приняли решение, что их внутреннее законодательство превалирует над любым международным законодательством. Это первая причина, почему с ними никто не будет дальше вести те или иные разговоры, вести бизнесы и т.д.
Что касается нашей ситуации, для нас очень важно, чтобы угрозы со стороны территории России на ближайшие 300–500 километров по отношению к нашим границам не было. И мы будем делать все от нас зависящее, чтобы оно так и произошло по результатам этой войны [России против Украины].
СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля 2022 года. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.
Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.
Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».