Центральный районный суд Тюмени 20 декабря оштрафовал на 30 тысяч рублей Алису Климентову по делу о "дискредитации" армии России за надпись мелом "Нет в…е" на площади Единства и Согласия, следует из копии решения суда (есть в распоряжении Сибирь.Реалии).
Ранее суд не нашел вины жительницы, которая объяснила, что послание было посвящено "вобле", поскольку она "испытывает неприязнь" к данному виду рыбы из-за неприятного запаха.
Свою вину на заседании 20 декабря Климентова не признала и заявила ходатайство о прекращении административного преследования.
— Суд просто зачитал материалы дела, мое ходатайство и позицию. Вопросов ко мне не было. После чего удалился выносить решение, — описывает слушание Климентова в разговоре с Сибирь.Реалии.
Суд пришел к выводу, что в надписи "Нет в***е" речь идет именно о войне, а не о вобле, потому что "каких-либо препятствий для полного указания названия рыбы не имелось".
"Кроме того, указанная надпись на асфальте была сделана в тот момент, когда сотрудники полиции предупреждали участников акции о противоправности их действий", — аргументирует судья Ирина Шадёркина.
В своих объяснениях Алиса указала, что сделала надпись о вобле и пацифистский знак, потому что "увидела на асфальте рисунки, и ей захотелось порисовать". О проведении антивоенной акции на площади она ничего не знала, говорится в материалах дела.
В разговоре с Сибирь.Реалии Климентова сказала, что не планирует обжаловать решение о штрафе: "Не думаю, что есть смысл".
Ранее Центральный районный суд Тюмени не нашел состава правонарушения в надписи "Нет в****е". Алиса Климентова. Полиция не смогла опровергнуть это утверждение, и судья Сергей Романов встал на сторону задержанной. Позже Тюменский областной суд после жалобы МВД отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение.
- Оправдательное решение в пользу Климентовой породило волну мемов и шуток в интернете, связанными с заменой слова "война" на "вобла".
- 21 сентября президент Владимир Путин объявил о начале мобилизации в России из-за войны в Украине. Указ позволяет призвать на фронт любого резервиста, годного по состоянию здоровья и опыту службы. Власти заявили о намерении мобилизовать 300 тысяч человек, однако, по сообщениям СМИ, это число может достигать миллиона.