В Иркутской области завели новые уголовные дела по фактам насилия в следственных изоляторах №1 и №6. об этом сообщили правозащитники из общественной организации "За права человека". Пострадавшими по делам проходят заключенные из ангарской колонии №15, где в апреле 2020 года произошел бунт заключенных, сообщил редакции Сибирь.Реалии основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.
После издевательств над заключенными в иркутском СИЗО-1 и ангарском СИЗО-6 заведено три новых уголовных дела о насильственных действиях сексуального характера группой лиц (ст.132 ч.2а УК РФ). Об этом сказано в постановлении и.о. руководителя Следственного комитета по Иркутской области Дмитрия Вастьянова, сообщили правозащитники. Подозреваемых в делах, согласно документу, пока нет.
- В 2021 году сообщалось о нескольких инцидентах в учреждениях Иркутской области, в которых пострадали заключенные. В колонии №15 Ангарска Евгения Рыльского избили заключенные-разработчики. Пострадавшему сломали кости таза, врачи удалили селезенку. В СИЗО №1 Иркутска избили заключенного Антона Грязнова, которого госпитализировали с переломом руки.
- В марте 2021 в исправительных учреждениях Иркутской области было заведено девять уголовных дел о превышении должностных полномочий сотрудниками ГУ ФСИН, а также об истязаниях и насилии в отношении осужденных. В регионе работала комиссия московского главка ФСИН. Причиной проверки и начала расследования в отношении сотрудников ведомства стали неоднократные свидетельства заключенных о пытках и избиениях.
- В марте областная прокуратура подтвердила правозащитникам факт сговора местных сотрудников ФСИН с так называемыми разработчиками или прессовщиками – заключенными, которые выполняли указания сотрудников в отношении других заключенных, добиваясь от них нужных показаний.
- В апреле 2020 года в ИК-15 Ангарска произошел бунт. Более 200 заключенных нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Всего пострадали около 300 человек. Бунт сопровождал пожар, под завалами нашли тело погибшего заключенного. После бунта многих заключенных отправили в другие колонии и в СИЗО-1. Там, согласно их заявлениям, из них пытками "выбивали" признания в организации бунта.