Заключенный ИК-15 в Ангарске Иркутской области потребовал возбудить уголовное дело в отношении начальника регионального управления ФСИН Леонида Сагалакова. Он сообщил о том, что в колонии его подвергали пыткам. Об этом сообщил сайт "За права человека" со ссылкой на адвоката Светлану Яшину.
Адвокат рассказала, что она приехала в колонию ИК-15 для того, чтобы принять заявление заключенного по фамилии Лемов в отношении Сагалакова и оперативного сотрудника СИЗО-1, сына бывшего начальника ИК-15 Андрея Верещака. Со слов заключенного, это тот сотрудник, который поместил Лемова в камеру №128 СИЗО-1, где его пытали заключенные из числа разработчиков, рассказала Яшина.
"Мы с ним составили текст заявления через переговорное устройство, которое установлено в комнате для свиданий и прослушивается оперативниками. Связь постоянно прерывалась. Я передала сотруднику Популову, который сидел слушал нас все это время и находился у меня за спиной, все эти заявления на подпись Лемову. Он их отнес ему, закрыл его обратно, вышел ко мне. А я в это время взяла телефон и фотографировала Лемова, как он подписывает эти заявления. Это надо для адвокатского досье. Сотрудник начал на меня кидаться. Он начал толкать меня в сторону, пытался отобрать мой телефон", – рассказала Яшина.
Затем к первому сотруднику присоединился второй по фамилии Болберов. Они, по словам Яшиной, пытались забрать у нее телефон, обвиняя в том, что она ведет видеосъемку сотрудников и помещения. Видео конфликта, снятое адвокатом, опубликовал в ютьюбе правозащитник Лев Пономарев. На видео она требует от сотрудников включить их видеорегистраторы.
Яшиной стало плохо и после конфликта она обратилась за медицинской помощью. Сейчас она намерена обратиться в Следственный комитет с заявлением на сотрудников ИК-15 и Сагалакова.
"В итоге мне стало плохо, я обратилась в больницу. Мне оказали первую медицинскую помощь. У меня давление 190 на 120. В данный момент у меня отнимается рука. Я буду обращаться в Следственный комитет о возбуждении уголовного дела в отношении конкретно вот этих сотрудников и конкретно Сагалакова, потому что я расцениваю это как Сагалагов и Мажидов (начальник ИК-15, – прим. ред. С.Р.) в составе преступной группы дали указание своим сотрудникам о нападении на меня. Это больше расценивать по-другому никак нельзя", – рассказала она.
Ранее сообщалось, что сотрудники ИК-15 напали на адвоката, когда она пыталась получить заявление заключенного о пытках в колонии. Позже пресс-служба регионального ФСИН заявила, что эта информация является недостоверной.
- В марте областная прокуратура подтвердила правозащитникам факт сговора местных сотрудников ФСИН с так называемыми разработчиками или прессовщиками – заключенными, которые выполняли указания сотрудников в отношении других заключенных, добиваясь от них нужных показаний.
- В апреле 2020 года в ИК-15 Ангарска произошел бунт. Более 200 заключенных нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Всего пострадали около 300 человек. Бунт сопровождал пожар, под завалами нашли тело погибшего заключенного. После бунта многих заключенных отправили в другие колонии и в СИЗО-1. Там, согласно их заявлениям, из них пытками "выбивали" признания в организации бунта.