Следственный комитет по Иркутской области признал отказ в возбуждении уголовного дела о пытках в СИЗО-1 незаконным, сообщил редакции Сибирь.Реалии основатель правозащитной организации Gulagu.net Владимир Осечкин. Ведомство в июне 2019 года отказалось расследовать жалобу Владислава Марусова, заявившего, что признательные показания в убийстве у него "выбили" под пытками в изоляторе.
В октябре 2020 года Владислав Марусов, обвиненный в убийстве жительницы Иркутска Анны Малой, у которой он работал водителем, был признан невиновным. Перед этим он несколько месяцев провел под арестом. 28 января 2021 года решение суда после заявления прокуратуры подтвердил апелляционный суд. 15 февраля СК по Иркутской области в ответе на запрос Осечкина (есть в распоряжении редакции) сообщил, что решение сотрудников ведомства в 2019 году отказать в возбуждении уголовного дела о превышении полномочий на сотрудников СИЗО-1 и ИК-6, которых Марусов обвинил в насилии и пытках, отменено. Однако это не означает, что СК начал доследственную проверку фактов истязания. Для этого Владислав Марусов должен повторно заявить о том, как его избивали для того, чтобы он подписал признательные показания.
Осечкин предполагает, что отмена отказа в возбуждении дела о пытках связана с резонансными случаями пыток заключенных в учреждениях УФСИН Иркутской области.
- В ночь на 8 сентября 2018 года тело Малой было обнаружено на берегу Байкала. Сначала Марусов проходил по делу свидетелем, потом стал главным подозреваемым. Его мать несколько месяцев заявляла в СК и прокуратуру о том, что дело в отношении её сына возбуждено по инициативе оренбургского олигарха, у которого есть бизнес в Усолье-Сибирском, связанный с Анной Малой. По её словам, он неоднократно угрожал её сыну, родственникам, друзьям и ей самой.