Ссылки для упрощенного доступа

Пострадавший от пыток в СИЗО Иркутска назвал имена прессовщиков


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Заключенный Кежик Ондар, ранее заявивший о пытках в СИЗО-1 Иркутска, назвал имена прессовщиков и подтвердил, что сотрудники изолятора знали об издевательствах над ним (документ за подписью Ондара есть в распоряжении редакции). При помощи пыток у заключенного пытались выбить признание в организации бунта в колонии №15 Ангарска, сообщил редакции Сибирь.Реалии адвокат Дмитрий Дмитриев.

После бунта, произошедшего в ИК-15 10 апреля, Ондара перевели из Ангарска в иркутское СИЗО-1. "Оттуда в тяжелом состоянии в ноябре 2020 года Кежика Ондара увезли в стационар колонии №6. Спустя несколько месяцев он начал передвигаться без инвалидной коляски, речь у него заторможенная, падает зрение. Ему предстоит перенести еще две операции, - сообщил Дмитриев. - Пытавшие его садисты чувствуют себя прекрасно в СИЗО-1 Иркутска, он назвал их прозвища - "Харя", "Батя", "Рыжий", "Сибиряк".

Согласно заявлению Ондара и словам его адвоката Дмитриева, последний этап пыток Кежика (его пытали в нескольких "пресс-хатах") произошел в ноябре 2020 года - его раздели догола, связали и подвесили вниз головой к вешалке. "Затем избивали палкой и эту же палку заталкивали в задний проход. Пытали электротоком через оголенные концы проводов (он показал следы ожогов на животе), а после перешли к "фирменным" пыткам начальника СИЗО - заталкиванию кипятильника в задний проход (о подобном жертвы "пресс-хат" изолятора сообщают несколько последних лет), - процитировал Дмитриев слова подзащитного. - После Кежика вместе с садистами перевели в другую камеру СИЗО, там продолжили избивать, пытать и насиловать в присутствии других заключенных с ИК-15, которых тоже привезли из Ангарска и издевались теми же способами". По словам Ондара, сотрудники изолятора неоднократно заглядывали в камеры, где пытали Кежика, но никак не остановили пытки. Пострадавший указал в заявлении в том числе имена сотрудников ГУФСИН, в дежурство которых происходили истязания.

При этом Ондар заявил, у него требовали подписать признание в том, что он причастен к поджогу ангарской колонии и убийству разработчика - он не подписал ни одного признания. "Другие жертвы сломались и подписали уже подготовленные показания о своей якобы причастности к преступлениям", - сообщил Дмитриев, отметив, что после первого заявления пострадавшего, сделанного в конце декабря 2020 года, стационар ИК-6, куда госпитализировали Ондара, ни разу не посетил ни представитель прокуратуры, ни следователь, не было проведено ни одного допроса, и не опубликовано ни одного пресс-релиза Следственным комитетом.

  • В конце декабря 2020 года редакция опубликовала интервью с сестрой заключенного Кежика Ондара, в котором Азияна Ооржак Ондар сообщила о жестоких пытках брата с использованием кипятильника. В ответ на запрос редакции уполномоченный по правам человека региона после личного посещения заключенного подтвердила, что "преступление действительно совершено" - в результате истязаний у Кежика была разорвана прямая кишка, ему сделали две операции, но он останется инвалидом.
  • Руководитель правозащитной организации Гулагу.net, первой сообщившей о пытках Ондара, Владимир Осечкин направил заявления в прокуратуру и Следком Иркутской области - после этого на сотрудников СИЗО-1 было возбуждено первое уголовное дело.

XS
SM
MD
LG