Жители Красноярска и Новосибирска провели акции памяти журналистки Ирины Славиной, совершившей 2 октября акт самосожжения у управления МВД в Нижнем Новгороде после обысков у неё дома. В Красноярске люди вышли к памятнику жертв политических репрессий, в Новосибирске – к зданию регионального МВД. При этом новосибирская полиция настойчиво просила пикетчицу перейти к памятнику погибшим полицейским в соседний сквер, сообщила редакции Сибирь.Реалии активистка Яна Дробноход, устроившая одиночный пикет.
Новосибирские журналисты и активисты в память о погибшей коллеге Ирине Славиной зажгли свечи напротив здания ГУ МВД по области. По словам Дробноход, здесь собралось около 20 человек, которые простояли больше часа.
"С плакатом я была одна, то есть провела одиночный пикет, который не требует согласования – так полицейские угрожали: если я хоть шаг сделаю, они расценят это как шествие и составят протокол. То, что мы живем в полицейском государстве, для меня не новость, но они потом настоятельно рекомендовали мне переместиться в соседний сквер, где стоит памятник погибшим полицейским. Во-первых, это противоречит самой сути моего пикета – Ирина из-за них и погибла, из-за их коллег, устроивших травлю. Во-вторых, полицейские и принуждали меня нарушить требование не двигаться, которое сами и выдвинули, – сообщила Дробноход.
По мнению активистки, подобными действиями – штрафы, обыски – ведомственные сотрудники пытаются снизить гражданскую активность россиян. "Вот у меня мелкие штрафы пока – тысяча, две, завтра – третий суд, я продолжаю выходить на акции протеста. Но многие отказываются, их уже испугало преследование. А если это штрафы по 60, 70 тысяч, как у Ирины были?! Тут редкий человек продолжит сопротивляться, только очень принципиальный", – считает Дробноход.
Жители Красноярска поставили у памятника жертвам политрепрессий фотографии Ирины Славиной, совершившей акт самосожжения у управления МВД, а также националиста Максима Марцинкевича (Тесака), которого в сентябре нашли мертвым в СИЗО.
Днем 2 октября Славина подожгла себя у здания ГУ МВД по Нижегородской области, спасти ее не смогли. В предсмертной записке она написала "В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию". Накануне в её квартире прошли обыски по уголовному делу предпринимателя, обвиненному в предоставлении помещений для мероприятий "Открытой России".