Замглавврача БСПМ 1 Анатолий Калиниченко сообщил журналистам о состоянии Алексея Навального: "Состояние пациента стабильно, продолжается интенсивная терапия. Мы продвинулись в диагностике заболевания, провели несколько десятков исследований параметров крови, работы головного мозга, других органов и систем. Продолжается активное лечение. Слава Богу, у нас есть в нашем учреждении есть специализированный центр для лечения таких пациентов. Врачи занимаются сейчас реально спасением его жизни. На этом, наверное, ничего не смогу больше сообщить. Его диагностика и лечение находятся на контроле местного и федерального Министерства здравоохранения. При необходимости мы всегда можем воспользоваться помощью специалистов федерального масштаба, экспертов Министерства здравоохранения. Пока необходимости в этом нет. На сегодняшний день исключены повреждения травматического характера". Находится ли Алексей Навальный в сознании, подключён ли к ИВЛ - врач не ответил. Следующий пресс-подход должен пройти через полтора часа.
Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш категорически опровергла предположения, высказываемые рядом СМИ, о том, что Навальный мог сам съесть или выпить нечто недоброкачественное. По ее словам, "это полная чушь". Диагноз, даже предварительный, ей пока не сообщили. Навальный по-прежнему находится без сознания.
Анатолий Калиниченко, замглавврача БСПМ 1, общаясь с журналистами, заявил, что врачи "занимаются спасением жизни Навального".
"Угрозы жизни, может, нет, но пока человек в больнице, она есть всегда. Великолепные омские врачи и их великолепные комментарии. Ясно одно: им запретили говорить хоть слово", - пишет Кира Ярмыш в своем Твиттере.
В больнице, в которой лечат Алексея Навального, сейчас много сотрудников правоохранительных органов. Закрыто после визита сотрудников правоохранительных органов кафе "Венская кофейня" в аэропорту Томска, где Навальный пил чай перед посадкой на самолет.
Издание "Медуза" опубликовало короткое интервью с Ярославом Ашихминым — терапевтом и кардиологом, который наблюдает Навального с 2013 года. По его словам, сейчас идут переговоры с западными клиниками, которые могли бы экстренно принять Алексея Навального.
"Мы пытаемся по своим каналам договориться с Ганноверским или Страсбургским госпиталями, чтобы они его приняли. Все осложняется ковидом, но потенциально в Ганновере, где очень хорошая токсикологическая школа, его принять могут... в таком состоянии, нужно искать отравляющее вещество, если оно было. Возможности западных клиник могут быть выше в плане поиска конкретного агента". На вопрос, есть ли у Навального хронические заболевания, которое могли бы так проявиться, Ашихмин ответил отрицательно: "У Навального ранее никаких болезней, которые бы могли так декомпенсироваться, не было".
Двое молодых людей из Омска, Максим Таргариен и Игорь Пуненко, пришли к больнице, чтобы выразить поддержку Алексею Навальному. Они уверены, что оппозиционный политик "пострадал за правду".
"Его отравили из-за того, что он показывает в лицах, как грабят Россию. Заказчиком этого может быть кто угодно, от Золотова до Путина. Сложно понять в данный момент, кому в данный момент мог насолить Навальный. Разве что привязать к белорусским протестам. Власть в России может испугаться такого сценария и начать ещё сильнее закручивать гайки", – говорит Максим. За 10 минут он нарисовал восклицательный знак и прикрепил пластрем к картонке. Говорит, что это символ поддержки Навального. Максим и Игорь не исключают, что придут и завтра. У Максима уже даже готов слоган для будущего плаката: "Правду не отравить".