Жительница Барнаула, госпитализированная с подтвержденным коронавирусом спустя десять дней после возвращения из Доминиканской Республики, пожаловалась корреспонденту Сибирь.Реалии на травлю в сети из-за действий сотрудников Минздрава. Пациентка заявила в интернет-приемную прокуратуры о разглашении ее персональных данных и публикации ложной информации.
Рейсом из Москвы она вернулась в Барнаул 20 марта, наличие коронавируса подтвердили 29 числа. На следующий день вместе с мужем ее госпитализировали в инфекционную больницу Барнаула. "Люди готовы сжечь нас на костре. Они пишут в интернете, что из-за таких гадов как мы, врачи должны жить на работе. Что если мы не сдохнем от коронавируса, то сдохнем, когда выйдем из больницы. Считаю, что травля началась из-за сводки, подписанной главным внештатным специалистом эпидемиологом Минздрава Алтайского края Ириной Переладовой, где были указаны все наши данные. Когда увидела этот документ - звонила Переладовой. Она сказала, что сводка является фейком. С моим мужем она вообще отказалась разговаривать", - рассказала пострадавшая. При этом в управлении печати и массовых коммуникаций Алтайского края подтвердили подлинность документа.
По словам пациентки, в документе содержится не только персональная информация, но и искаженные данные, которые и вызвали травлю. "Я хочу, чтобы врачи подтвердили, что я не отказывалась от госпитализации. Это должно быть зафиксировано в сигнальном листе. Я не скрывалась! Более того, сама просила сделать тест и первое время врачи говорили, что мне он не положен, поскольку нет четких симптомов, а Доминикана не входила в число стран, где есть заражённые. Когда почитала о происходящем в Италии, снова начала звонить в поликлинику. Мне отказывали до тех пор, пока я не сказала об ухудшении состояния. 25 марта пришла медсестра, которая явно меня боялась, и взяла анализ", - сообщила пациентка.
По ее словам, когда анализ будет готов, ей не сообщили, поэтому три дня подряд она звонила в поликлинику, где ее просили подождать. "В итоге скорая без предупреждения приехала за нами. Да, было страшно. Ирина Переладова позвонила и спросила, почему мы не выходим. Объяснила, что у нас сомнительный анализ и нас забирают в инфекционку. Обещали сделать ещё анализы и отпустить. Мы поехали. Никакого ОМОНа не было, как пишут в интернете, дверь нам никто не выпиливал. Если бы врач сказала сразу, что я представлю опасность и должна сидеть дома, я бы не стала выходить. У меня даже не было постановления о карантине. Я сама вызвала скорую в первый же день и врач уехал, сделав отметку ОРВИ", - подчеркивает собеседница.
Трижды в день в запертую на ключ палату пациентам приносят еду, дважды комнату убирают. Однако госпитализированные до сих пор не понимают, заражены они или нет, поскольку с результатами анализов их отказываются знакомить. "Симптомов нет, анализы не показывают. Два раза в день мне дают по таблетке Хлоропирамина, а также я попросила успокоительное. Мужу - дополнительно Бронхорус. Вот и все наше лечение. То есть лекарства дают по симптоматике. План лечения свой мы не видели. Лишний раз я сама ничего не прошу, потому что понимаю, что медсёстрам приходится каждый раз надевать костюм и проводить дезинфекцию. Карантин у нас заканчивается, но отпускать нас не планируют, объясняя это тем, что все указания идут из Москвы", - сообщила пациент.
По данным на 2 апреля в Алтайском крае четверым жителям диагностировали коронавирусную инфекцию.