Ссылки для упрощенного доступа

Сибирский пуп Земли. Зачем представители разных конфессий и учений подались в Окунево


Unknown Russia CT
Unknown Russia CT

Почти 30 лет назад глухую сибирскую деревушку Окунево объявили "пупом земли" и местом силы. Сюда, в омскую глубинку, со всех концов страны потянулись последователи самых разнообразных религиозных верований и культов, от индуистов до родноверов, отказываясь от шумной городской жизни в пользу аскетичности сельского существования. Рады ли окуневские аборигены гостям со всего света? И как изменилась жизнь деревни после того, как ее объявили центром мира? Смотрите в новой серии "Неизвестной России":


В Западной Сибири, на границе тайги в 200 километрах от Омска стоит село Окунево, которое до 1993 года не отличалось от других сибирских деревень. Тогда гуру Бабаджи отправил свою ученицу, уроженку Латвии Расму Розитте на поиски храмового комплекса Ханумана, указав ей, что тот находится где-то в Сибири.

Расма прожила в Окуневе несколько лет, после чего уехала обратно в Латвию. Однако вести о новом месте "духовного оплота" быстро разлетелись по стране. В омскую глубинку потянулись последователи не только гуру Бабаджи, но и самых разных верований и убеждений. Теперь в Окуневе с покосившимися деревенскими домиками соседствуют храм бога Шивы, центр кришнаитов, поляна Перуна и прочие культовые места. Почитатели индийских и древнеславянских богов уверены: именно здесь, на берегах реки Тары, расположен пуп земли, место исхода ведической цивилизации.


Летом здесь один за другим проходят этнические и религиозные фестивали. Зимой в деревне остаются только самые стойкие.

Всеволод Погребняк постоянно живет в Окуневе 20 лет. Он – служитель окуневского ашрама. Уроженец Харькова и выпускник МФТИ. Когда-то увлекся буддизмом, что и привело его в сибирскую тайгу. "Это место, где действительно можно соприкоснуться с божественной реальностью. Такая грань между мирами какая-то. Есть разные ощущения. Но, по сути, сюда людей сердце приводит", – убежден Всеволод.

По словам Всеволода, жизнь при ашраме трудна, как в армии. Подъем зимой в пять утра, летом – в три. Нужно приготовить еду, собрать все для жертвоприношения, покормить животных, разжечь печку.

Но большинство приезжих оказываются здесь затем, чтобы в их жизни не было бесконечных расписаний и распорядков. Они убежали от ежедневных походов в офисы ради спокойных лесных прогулок и освободились от всевозможных, в том числе и бытовых условностей.

Василий Яковлев попал в Окунево 12 лет назад, отправившись с друзьями на шашлыки. Кто-то упомянул про необычное место, и Василий стал наведываться в Окунево регулярно. "Здесь можно заняться тем, что действительно нужно, а не тем, что тебе, по сути, диктуют", – считает молодой человек.

"Мы живем чем бог пошлет. Бывают дни, у меня вообще нет денег хлеба купить", – говорит еще один житель деревни Окунево – Дмитрий. По его словам, он приехал сюда из Ялты, где торговал сувенирами в туристических местах, "в поисках утешения". Окунево "легло на сердце" ему и его жене.

По соседству с Окуневом есть деревня Омкар. Православный крест тут соседствует со славянским коловратом, часовня староверов – с огненным жертвенником Бабаджи, кострище кришнаитов – с деревом желаний.

"Это само по себе много тысяч лет культовое место. Здесь разные поколения и конфессии представлены. В общем, было принято поставить здесь солнечный символ – крест Лады-Богородицы", – рассказывает житель Окунева Станислав Репин.

Он говорит, что все это обрядовое разнообразие еще несколько лет назад приводило к серьезным конфликтам. Из Омска бороться с язычниками приезжали православные священники.

Оригинал – "Настоящее время"

XS
SM
MD
LG