Ссылки для упрощенного доступа

В Омске вынесли приговор сожителям, ставившим ребенка на гречку


Омский районный суд Омской области вынес приговор по делу сожителей Сергея Казакова и Алины Юмашевой, наказывавших ребенка многочасовым стоянием на гречке. Как сообщает корреспондент сайта Сибирь.Реалии из зала суда, Казакова признали виновным и приговорили к четырем годам шести месяцам колонии общего режима. Юмашевой дали один год шесть месяцев. Также суд присудил удовлетворить гражданский иск в размере 400 тысяч рублей в пользу потерпевшего мальчика. Дальнейшую судьбу ребенка должны решить органы опеки.

Сергей Казаков
Сергей Казаков

Судебное заседание началось с прений сторон. Сторона защиты обвиняемых попросила приобщить к материалам дела положительные характеристики на Казакова и Юмашеву, а также попросила зачитать показания инспектора ПДН, из которых стало известно, что мальчик дважды похищал у своего отчима Казакова деньги. Причем в первый раз, в апреле 2018 года, он "взял" себе на сладости довольно крупную сумму – 20 тысяч рублей.

Прокурор Инна Ермакова заявила суду, что вина Казакова и Юмашевой доказана. Мать и отчим договаривались о методах воспитания, действовали согласовано, истязая ребенка с применением пыток. Под пытками прокурор подразумевала "множественные удары ремнем, руками, ногами, а также многочасовое стояние на гречке, во время которого мальчик просил о помощи". "Избранный вид наказания – это изощренный способ, подтверждающий жестокость матери и отчима", – сказала Ермакова.

Если до 2 мая 2019 года ребенок, по словам стороны обвинения, стоял на гречке с перерывами, и его колени успевали зажить, то с 2 по 11 мая его наказывали уже каждый день. "Казаков утверждал, что ребенок мог покинуть место наказания. Но Казаков записывал все на видео, которое затем просматривал. Мальчик боялся ослушаться под страхом еще более жестокого наказания. Алина Юмашева присутствовала при этом, но не препятствовала истязаниям. В действиях матери прослеживается физическое и психологическое насилие", – подчеркнула Ермакова.

Алина Юмашева
Алина Юмашева

Прокурор не увидела смягчающих обстоятельств в действиях сожителей и попросила для них реальные сроки. Адвокат Казакова Павел Михайлов предложил задуматься, почему Казаков, "положительный молодой человек", стал так наказывать своего пасынка? По словам Павла Михайлова, сначала его подзащитный пытался поговорить с мальчиком, но это не возымело эффекта, ребенок уходил из дома, отключал телефон, похищал деньги. И тогда у отчима, по словам адвоката, "случился этот срыв". Защита попросила учесть, что свою вину Казаков признавал изначально.

Адвокат Алины Юмашевой Алексей Тишковец отметил, что на сегодняшний день не установлена причина белково-энергетической недостаточности у ребенка, которую диагностировали врачи. Не факт, что она "появилась вследствие того, что его плохо кормили". Тишковец попросил приобщить к материалам дела обращение к суду, написанное самим потерпевшим. Со слов адвоката, мальчик "боится, что на суде случится страшное и его разлучат с матерью".

Алина Юмашева признала свою вину в том, что "не предпринимала никаких активных действий, чтобы препятствовать таким методам наказания". Тем самым она не исполняла свои родительские обязанности. Однако она отрицает, что они с Казаковым лишали ребенка еды и питья. Кроме того, Юмашева заявила, что Казаков согласовывал с ней не все эпизоды наказаний. О чем-то она не знала, так как по большей части была на работе. Юмашева частично признала свою вину. "Я наделала много ошибок, я работаю над собой, – сказала она суду. – Я не была сторонником физических наказаний, но я не справилась с ребенком. Все это осталось в прошлом. Я пришла к осознанному воспитанию сына. Моя малая эмоциональность не говорит о том, что я его не люблю". Юмашева попросила прощения у общества и также попросила не разлучать ее с сыном.

Казаков отказался от участия в прениях, но сказал, что раскаивается в содеянном, сожалеет, что выбрал данный метод воспитания и просит прощения у пасынка.

О мальчике из Омска, которого в наказание ставили на гречку, стало известно в декабре 2019 года. 35-летний программист Сергей Казаков и его гражданская жена, 27-летняя Алина Юмашева обвинялись в истязании восьмилетнего мальчика. Ребёнка заставляли стоять на коленях, без опоры на руки. Для того чтобы проконтролировать, как мальчик исполняет повинность, отчим записывал экзекуции на видео, а затем пересматривал их.

Истязания привели к тому, что 11 мая 2019 года, в момент очередного наказания, мальчик сбежал из дома, обратившись за помощью к случайной женщине – владелице участка в садовом товариществе, где у Казакова был коттедж. Дачницу ужаснуло состояние, в котором он находился. Женщина вызвала скорую. Ребенок попал в больницу, где ему сделали под общим наркозом операцию. На время следствия и судебного разбирательства Сергея Казакова поместили в СИЗО, тогда как его сожительница Алина Юмашева осталась на свободе и продолжала воспитывать сына. После поднявшегося в декабре резонанса мальчика поместили в интернат, однако фактически, как утверждают общественники, ребенок в специализированном учреждении не находился ни дня.

XS
SM
MD
LG