Родственники убитых военнослужащих в Забайкалье получили компенсации. Как сообщил "Новой газете" референт Главного военно-политического управления Минобороны России Рустем Клупов, каждой семье выделили по 6,7 миллионов рублей, которые выплачивались без учета должностей и воинских званий.
Кроме того, по словам собеседника, тем, кто имел ипотеку дополнительно планируют выделить около 4 миллионов рублей, чтобы погасить долги. Ранее ведомство также обратилось к банкам с просьбой списать кредитные обязательства погибших.
Рустем Клупов также прокомментировал показания солдата срочника Рамиля Шамсутдинова об угрозах изнасилования со стороны сослуживцев. Представитель Минобороны заявил, что в российской армии "нет примеров мужеложства - это традиция, проверенная годами". Он уточнил, что у него нет статистики сексуальных надругательств и однополых связей в вооружённых силах.
"Это, мягко говоря, не приветствуется, а жёстко выражаясь, презирается и может стать поводом для серьёзных неуставных отношений к гомосексуалисту", - отметил Клупов.
Он считает, что офицер мог материться, не собираясь применять никакого сексуального насилия. По словам референта, в армейской среде распространено сквернословие и это не красит облик офицеров, но "может объяснить, откуда взялась угроза сексуального надругательства над рядовым Шамсутдиновым".
- 25 октября во время смены караула в воинской части поселка Горный в Забайкалье Шамсудтинов застрелил сослуживцев из табельного оружия: убиты восемь человек, еще двое ранены.
- Комиссия Министерства обороны России не обнаружила фактов насилия в отношении рядового. Ведомство считает, что у солдата-срочника был личностный конфликт с одним из офицеров.
- Издание Baza накануне со ссылкой на источники опубликовало информацию о том, что в своих показаниях Рамиль Шамсутдинов заявил, что убитые им военнослужащие угрожали его изнасиловать. По словам солдата, сексуальному насилию якобы подвергались все новобранцы. Ранее убитые Шамсутдиновым военные отобрали у него телефон и деньги. По словам Шамсутдинова, в издевательствах участвовали и офицеры, поэтому ему некуда было пожаловаться. Отец Шамсутдинова ранее также утверждал, что сын - с которым они говорили уже после стрельбы - жаловался ему на то, что сослуживцы угрожали ему сексуальным насилием.
- В Минобороны эту версию категорически отвергли, заявив, что нельзя переносить на вооружённые силы ситуацию, как там выразились, существовавшую в местах лишения свободы в 1990-е годы.