Ссылки для упрощенного доступа

Младенец с пороком сердца умер при посадке самолета в Хабаровске


Жительница Камчатки Ольга Хлыбова рассказала, что ее трехмесячный ребенок умер в самолете по дороге в Хабаровск. У него был врожденный порок сердца, а у врачей в полете закончились лекарства и кислород. Об этом сообщило издание "Кам 24".

В связи с врожденной патологией младенцу была назначена операция в сосудистом центре в Хабаровске. Больного ребенка в возрасте трех месяцев везли обычным рейсом в сопровождении двух врачей медицины катастроф.

Его перевозили подключенным к портативному аппарату искусственной вентиляции легких. В полете у ребенка произошло три сердечных приступа. С первым врач справился, второй приступ случился во время снижения.

"Доктор расстегнул комбинезон, стал делать массаж сердца. Состояние вновь нормализовалось на несколько минут, но вскоре последовал третий приступ, который стал последним. Оказалось, что кончились лекарства и кислород. Я сидела пристёгнутая в кресле и могла только наблюдать, как забегали стюардессы, принесли аптечку и большой баллон кислорода, но он не подошёл к маске Дениса. Врач что-то кричал своему напарнику, но тот сам был в шоке. А время уходило. В 17 часов 15 минут по Хабаровску, за 20 минут до посадки, сердце моего малыша остановилось", – рассказала Хлыбова.

Она оказалась в чужом городе одна, ей не оказали никакой помощи, в том числе психологической, ни врачи, ни власти. Поддержал женщину бывший сослуживец мужа, проживающий в Хабаровске. Через три дня Хлыбова забрала гроб с телом сына и вернулась на Камчатку.

"В выписном эпикризе от 9 октября написано: "Состояние ребенка тяжелое за счет сердечной недостаточности". Почему же при таком состоянии малышу не были обеспечены должные условия перевозки? Ведь в самолете и температура не та, и давление меняется при взлёте и посадке? Почему у бригады реаниматологов не было достаточно лекарств и кислорода для спасения ребёнка? Я понимаю, что Дениса мне уже не вернуть. Но я не хочу, чтобы такое повторилось с кем-нибудь еще! Поэтому написала жалобу в минздрав, но ответа нет. Готовим запрос в прокуратуру", – рассказала Хлыбова.

25 октября региональный минздрав сообщил, что умерший ребенок был обеспечен лекарствами и кислородом весь полет.

"Весь полет ребенок был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Я могу с полной ответственностью заявить, что кислорода и лекарственных препаратов в распоряжении сопровождавших ребенка врачей было достаточно", – заявила министр Елена Сорокина.

Хлыбова не знала, что дальневосточное следственное управление на транспорте, а также краевой минздрав еще 9 октября начали проверки по факту смерти младенца.

"С момента трагедии со мной никто не связывался: ни следователи, ни чиновники из министерства здравоохранения. Я представления не имела, что они проводят проверку. Меня как оставили одну в аэропорту в день смерти Дениса, так и забыли обо мне", – рассказала она.

XS
SM
MD
LG