Анастасия Любезных сообщила редакции "Сибирь.Реалии" о том, что ее мужа избивают в Следственном комитете Иркутской области, чтобы "побыстрее закрыть дело". Иркутянка сняла видео, на котором видно, как к зданию ведомства приезжает скорая помощь.
"Моего мужа, Ровшана Алиева, задержали полтора года назад, обвинили в похищении человека. Он вину отрицает. В итоге пострадавший заявление забрал, сказал, что похищения не было, он поехал добровольно, – рассказывает Любезных. – Однако дело не прекратили, на него "повесили" еще несколько дел о похищениях. Причем в то время, когда его даже не было в Иркутске и есть доказательства этому. Сейчас им надо дело закрывать, они его регулярно возят в Следком – "выбивают" признания. За эти полтора года нормального следствия – с очными ставками, свидетельскими показаниями и т.п. – не было".
По словам иркутянки, в пятницу Алиеву вызывали в Следком скорую, что ей подтвердили в самом ведомстве, а также она сняла видео, на котором видно подъезжающую к зданию Следкома машину медиков. "В этот раз он оказался без адвоката – мы отказались от прежнего, нашла я нового, написала заявление, а ее не пускают к нему. В итоге мы караулим у здания, я с младенцем на руках. И каждый норовит прогнать. В последний раз Ровшан вышел оттуда совсем никакой, я успела его спросить, как с ним обращаются, перед тем как в машину посадили – он мне успел сказать: "Меня бьют. Меня бьют. Зови правозащитников".
В Следственном комитет по Иркутской области редакции "Сибирь.Реалии" заявили, что 19 октября Алиев во время ознакомления с материалами уголовного дела в следственном отделе "пожаловался на плохое самочувствие". "Ему незамедлительно вызвали "скорую помощь", врачи рекомендовали пациенту получасовой отдых, госпитализация не потребовалась. После 30-минутного перерыва обвиняемый продолжил знакомиться с материалами уголовного дела", – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" старший помощник руководителя управления СК по взаимодействию со СМИ Юлия Крицкая. по ее словам, Алиев обвиняется в "организации вооруженной банды в целях нападения на граждан", и сейчас следствие, начавшееся в мае 2017 года в отношении него, уже окончено.
"Даже сейчас, пока еще не доказаны пытки и избиения, налицо нарушения – к нему уже несколько дней не пускают адвоката, даже по повестке, – прокомментировал редакции "Сибирь.Реалии" правозащитник Павел Глущенко. – Я сделал запрос в СИЗО о наличии телесных повреждений. Ждем ответа".