Иркутский областной суд утвердил решение суда города Усолье, отказавшегося рассматривать жалобу на бездействие следователя от жительницы Усолья Марины Рузаевой, обвиняющей троих полицейских в пытках и истязании. Об этом редакции "Сибирь.Реалий" сообщил муж пострадавшей, правозащитник Павел Глущенко.
По словам Глущенко, областной суд "закрепил отказ усольского суда рассматривать жалобы на бездействие следователя усольского следственного отдела Следственного комитета Приангарья Корнева А.С". "В июне мы подали жалобу на бездействие следователя, усольский суд отказал без истребования документов, затем областной суд постановил жалобу рассмотреть по форме, они истребовали документы и опять отказали", – объяснил редакции "Сибирь.Реалий" Павел Глущенко.
При этом, по словам Глущенко, Рузаева до сих пор не получила ответы на ходатайства, которые перед этим следователи "потеряли". В начале августа суд Усолья признал, что сотрудники следкома виноваты в пропаже из дела двух ходатайств Марины Рузаевой. Внутренним приказом ведомства начальника следственного отдела и его подчиненную признали виновными в пропаже документов, однако наказали только чтением инструкции. Сама следователь, "потерявшая" ходатайства, уволилась в июне по собственному желанию. При этом расследовать дело, возбужденное на коллег, сотрудники Следкома прекратили. 6 августа стало известно о том, что месяцем ранее дело о пытках Марины Рузаевой было закрыто.
Павел Глущенко уверен, что документ оформили задним числом, поскольку 16 июля из столичного следкома был запрос по этому делу о пытках. "Получается, усольский следователь пошел против решения областного суда и Следственного комитета России! Мы, конечно, не собираемся сдаваться, будем обжаловать решение закрыть дело, юристы уже готовят документы", – сообщил Глущенко редакции "Сибирь.Реалий". По словам Глущенко, в документе об отказе есть множество очевидных обманов: к примеру, следователь называет обвиняемых "неизвестными лицами", хотя Рузаева опознала всех троих на очных ставках, полиграф подтвердил их причастность к истязаниям женщины, а также ранее Следственный комитет Приангарья выдвинул против них обвинение.
В мае Следственный комитет по Иркутской области отменил предыдущее постановление усольского следователя о прекращении уголовного дела в отношении майора Дениса Самойлова и оперативников Александра Корбута и Станислава Гольченко из Усолья-Сибирского, которых Рузаева обвиняет в пытках и истязании. В прошлый раз о закрытии дела пострадавшей также сообщили с опозданием – спустя 4 месяца.
Жительница города Усолье-Сибирское в Иркутской области Марина Рузаева больше 2 лет пытается привлечь к ответственности полицейских, которые пытали ее в участке. По словам женщины, ее пять с половиной часов избивали в усольском отделении полиции с применением электрошокера, заставляя признаться в убийстве соседа. Правозащитникам Иркутска с большим трудом удалось добиться возбуждения уголовного дела на майора и двух оперативников, пытавших Рузаеву в участке, но в начале прошлого года усольский прокурор вернул дело в местный следственный комитет на доработку. В суд оно уже не попало.