Ссылки для упрощенного доступа

Приангарье: инвалид, заявивший о пытках, жалуется на угрозы


Бывший заключенный Александр Бочков, заявивший о пытках в отделении полиции и колонии
Бывший заключенный Александр Бочков, заявивший о пытках в отделении полиции и колонии

Житель Иркутской области Александр Бочков заявил, что неизвестные приезжали к его дому с угрозами насилия и убийства в отношении него и его родственников, если экс-заключенный не откажется от обвинения полицейских и сотрудников колонии в пытках и истязаниях. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщил сам Бочков.

"Подъехала темная машина в ночи, оттуда несколько ребят мне заявили, что пострадаю я и моя семья, если "не сяду ровно" и не прекращу добиваться наказания для истязавших меня полицейских и работников колонии. Я на них наорал, выехал на кресле к выходу из подъезда – они уехали. Сам не боюсь, но семью предупредил. И документы все сохранил в надежном месте. Перед этим ко мне приходил участковый и задавал странные вопросы о этих документах, просил показать. Ясно, что его направили специально разузнать, к его компетенции такие дела не относятся, – сообщает редакции "Сибирь.Реалии" Бочков. – Конечно, я буду продолжать бороться. Уже обратился в правозащитный фонд для того, чтобы добиться возбуждения уголовного дела о пытках".

Житель села Тарма Братского района вышел на свободу в 2011 году. После этого, по словам Бочкова, местные полицейские стали регулярно забирать его в отделение, добиваясь признания в чужих преступлениях. "Каждый раз по 2-3 дня пытали, потом отпускали. Я не выдержал, уехал в Красноярский край работать. В 2014 году вернулся повидаться с родственниками, меня тут же увезли в отделение "давать показания". На этот раз пытали 10 дней – электрошокером, надевали противогаз и перекрывали кислород, били по животу, почкам", – сообщил Бочков.

По словам Бочкова, пытали его с требованием сознаться в чужом преступлении, а после сфабриковали улики. Пострадавший не дал признательных показаний, однако суд в итоге посадил его в колонию на 8 лет. "Освободили меня из-за состояния здоровья. Пытки правоохранителей сделали меня инвалидом 1 группы, прежде здоровый – теперь я передвигаюсь на коляске", – говорит Бочков.

Одно из заявлений в прокуратуру и Следственный комитет, которые Бочков готовит под контролем иркутских правозащитников, касается, по его словам, начальника колонии, избивавшего его лично. "У меня кипа документов. Если дело, наконец, заведут (в 2015 и 2017 гг. следственный комитет мне уже писал отказы) – в ГУФСИН полетит много голов. Я прошу у общественности и СМИ помощи, чтобы добиться резонанса для моего дела".

XS
SM
MD
LG