Камчатский депутат пенсионер Михаил Пучковский в знак протеста против роста цен на бензин прискакал на сессию краевого Законодательного собрания на мерине. Этот демарш не понравился полиции: всадника пытались оштрафовать за несанкционированную акцию. В интервью корреспонденту "Сибирь.Реалий" М. Пучковский объяснил, почему у депутатов в России не может быть власти и по какой причине он не боится полиции.
– Почему вы вдруг пересели с автомобиля на коня?
– Все началось с того, что мне мои знакомые коммерсанты шепнули, что топливо на Камчатке будет стоить около 80 рублей. Что это для меня, для Пучковского, подумал я… Такую цену я не вывезу, я не смогу заготовить сена, и скотина передохнет. Но это были первые и простые мысли. Естественно, я помню, что есть сограждане, которым не то что скотину, себя содержать надо. А понятно, что любое подорожание топлива сразу же отражается на стоимости продуктов питания и услуг в нашем забытом на краю России регионе.
На нас полицейские накинулись сразу возле здания правительства и даже не дали привязать коня к парапету у входа
– И тогда вы решили на последние сбережения купить мерина?
– Мерин у меня был. И не один. У меня уже много лет свое подсобное хозяйство. Есть козы, кони, коровы. Коней, замечу, я завел очень давно для своей дочки, болевшей ДЦП. А потом они у меня так и остались в хозяйстве. Сейчас, кроме хозяйских хлопот, коники служат детям, которые приходят покататься, ухаживают за ними. Такой вот зооуголок на природе получился, развлечение для детишек…Так вот, я понял, что люди пострадают от этого роста цены на бензин-солярку. Простые камчатцы не подняли себе пенсию и зарплату, как это сделали губернатор Владимир Илюхин и его окружение. И я осознал, что нам скоро придется пересесть на лошадей и вернуться в светлое прошлое. Я оседлал мерина Ракету и… помчал понемногу. Замечу, я не нарушал ПДД, все обошлось без галопа, меня сопроводили две деревенские девчушки, из числа тех, которые частенько катаются на конях.
Эти "сильные" и "красивые" мужчины трусливо принимают антинародные законы, отрабатывая свои запредельные "зряплаты"
Добрались из моей деревни до главной площади за пару часов.
– В Законодательном собрании вас ожидали увидеть на коне или это стало для всех неожиданностью?
– На нас полицейские накинулись сразу возле здания правительства и даже не дали привязать коня к парапету у входа. Мне пришлось перепоручить Ракету спутницам, а самому отправиться исполнять свои депутатские обязанности. Так серые мундиры меня еще и оштрафовать пытались, уверяли, что я нарушил закон, и под шумок вручили старую повестку.
– А раньше вас за несанкционированные акции не штрафовали? И будете ли оспаривать этот штраф? Кстати, какими неприятностями, помимо штрафа, может обернуться этот ваш визит в седле?
– Дело прошлое, но у меня было за позапрошлый год 24 привода в "кутузку"! Это меня, депутатствующего пенсионера, перед выборами запугать пытались. Вон, на недавний Первомай мы прошли вдоль трибун с ведерком и собирали мелочь на пенсию губернатору Илюхину. Теперь, вон, ко мне ездят толпами полицейские, вручают повестки. Грозятся еще арестами, но тут-то они просчитались, мне нечего бояться, меня полицией не напугать, и у меня самого есть бодливые животные. В обиду не дадут.
Этот страх сформировала такая структура власти, которая готова за 50 копеек "порвать" любого
– Как отреагировали на акцию коллеги-депутаты?
– Камчатка – региончик маленький, почти все мы тут на виду. Многие депутаты Законодательного собрания Камчатского края в кулуарах жмут руку и признаются, что очень рады, что я не молчу. Но публично – трусят и отводят глаза. И естественно, голосуют так, как им скажут. Именно эти "сильные" и "красивые" мужчины трусливо принимают антинародные законы, отрабатывая свои запредельные "зряплаты", доплаты и "золотые парашюты".
– Кто, по-вашему, виноват в том, что в стране, добывающей и продающей за границу нефть, у пенсионера нет возможности заправлять авто? И почему нет массового протеста против роста цен на бензин?
– Давайте понимать, что люди стали трусливы. Страх поселился в душах моих сограждан. Этот страх сформировала такая структура власти, которая готова за 50 копеек "порвать" любого. Власти плевать, как мы будем жить, они не хотят учить-лечить людей, строить дома и ремонтировать дороги. И машину они уже для граждан называют роскошью. Одна из задач моей акции – так это показать, что ничего страшного в протестных действиях нет и эту воровскую власть нет необходимости бояться.
– Конная эпопея – это начало борьбы?
– Мы совместно с коммунистами готовим акцию, посвященную единоросской пенсионной реформе. Намеченный митинг пройдет уже 27 июня и соберет всех, кому пенсия может пригодиться при жизни, а не после ее завершения. Это, кстати, статистика такая камчатская. Скоро пенсионный фонд на Камчатке можно будет упразднить, а освободившееся здание ПФР передать под похоронное бюро.
– Есть ли вообще в России у депутатов реальные властные полномочия?
– Какие полномочия? В стране установлена тотальная вертикаль власти! Наделенные властью не напрягаются и не думают, они получают импульс сверху вниз и действуют сообразно этой вертикальной логике. Если не удается справиться, включается механизм уничтожения. Но, повторюсь, мне они не страшны – я же верхом!