В Омске врачи больницы, куда был госпитализирован оппозиционер Алексей Навальный, предположительно, с отравлением, заявили, что его транспортировка невозможна. Они также не отдают документы его супруге Юлии Навальной, сообщил в твиттере директор Фонда борьбы с коррупцией Иван Жданов, который также прилетел в Омск.
В омском Минздраве в четверг вечером сообщили, что у Навального нет признаков инфаркта, инсульта и инфекций, в том числе и коронавируса.
Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш рассказала в инстаграме, что его супругу Юлию и лечащего врача Анастасию Васильеву не пускают в реанимацию. Васильеву – без диплома врача и без разрешения службы безопасности, Юлию – "потому что паспорт без свидетельства о браке –недостаточное доказательство их с Алексеем родства".
"Ну и что, даже если вы жена, пациент согласия на ваше посещение не давал". Прямо так и говорят. Алексея привезли в реанимацию в бессознательном состоянии, сейчас он в коме, когда он должен был дать согласие?!" – пишет она.
Позже представитель "Альянса врачей" Ирина Кваско сообщила, что в палату к Навальному все-таки пустили его жену Юлию.
Васильева сообщила "Медузе", что она и Навальная пытаются получить медицинскую документацию и организовать вывоз политика в Москву. По ее словам, Навальному не были сделаны анализы, необходимые для постановки диагноза.
Кира Ярмыш предполагает, что на "врачей, очевидно, давят, они запуганы и только твердят, что состояние Навального не изменилось". По ее словам, в омской больнице нет оборудования, необходимого для исследования тех токсинов, которыми могли отравить Навального.
Анастасия Васильева написала в твиттере, что они просят содействия в предоставлении медицинской документации для перевода Навального в ведущий токсикологический центр в Европе. Главный врач больницы отказывает жене, ей и Ивану Жданову в предоставлении выписки или эпикриза. По ее словам, состояние Навального тяжелое.
Соратник Навального Леонид Волков предположил в твиттере, что это делается для того, чтобы "не дать установить, чем Навальный был отравлен":
В больнице находятся следователи. Как рассказала Ярмыш, утром они сказали, что хотят просто упаковать вещи Алексея в пленку, потом сообщили, что хотят досмотреть его вещи, затем – что хотят изъять лекарства, если найдут. Теперь решили изъять все вещи Алексея Навального.
Утром 20 августа пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш сообщила в соцсетях, что политик был отравлен неизвестным токсином и находится в реанимации в больнице в Омске. Минздрав Омской области подтвердил госпитализацию оппозиционера: сейчас он находится в искусственной коме на аппарате искусственной вентиляции легких. Врачи больницы скорой медицинской помощи №1 (БСМП №1) говорят, что Навальный "в стабильно тяжелом состоянии" и медики борются за его жизнь.
Ранее терапевт Ярослав Ашихмин, у которого наблюдается Навальный, объявил о планах перевезти оппозиционера в одну из клиник Европы. По его словам, европейские клиники "лучше российских" могут справиться с задачей найти конкретный токсин.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что следит за сообщениями о госпитализации Алексея Навального, и пожелал ему скорейшего выздоровления "как любому гражданину страны". Песков пообещал оказать помощь в эвакуации Навального на лечение за границу, если поступят обращения за такой помощью.
По версии омского издания "НГС55", оппозиционера могли отравить оксибутиратом натрия. Но официально медики пока заявляют, что "нет никакой уверенности, что причиной состояния является отравление". По словам Ярмыш, самолет, в котором Навальный возвращался в Москву из Томска, вынужденно сел в Омске из-за его отравления.
В авиакомпании S7 заявили, что Навальный на борту самолета ничего не ел и не пил, а "Тайга.инфо" сообщает, что перед посадкой в самолет в Томске Навальный пил чай в "Венской кофейне" в местном аэропорту. Директор кафе сказал, что начал расследование и отсмотрит все видео с камер наблюдения.
Издатель "Медиазоны" Петр Верзилов, который также был отравлен в сентябре 2018 года и лечился сначала в России, а затем в Германии, в интервью Настоящему Времени заявил, что случившееся с Навальным "естественно, однозначно отравление, причем отравление спецслужбами".
В июле 2019 года Навальный отбывал 30-дневный административный арест по статье о "повторном нарушении порядка проведения митинга" и был доставлен из спецприемника на "скорой" в больницу с диагнозом "острая аллергическая реакция". У политика был сильный отек лица и покраснение кожных покровов в верхней части тела, также у него слезились и болели глаза. Окружение оппозиционера подчеркивало, что он "никогда прежде не испытывал аллергической реакции".
Однако главврач Института Склифосовского тогда заявил, что никаких отравляющих токсинов в организме Навального не было найдено.