В Чечне принудительно отправили на войну в Украину четырех родственников оппозиционеров братьев Янгулбаевых – их дядю и трех двоюродных братьев со стороны отца, бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева. Об этом пишут Кавказ.Реалии.
По информации правозащитника Абубакара Янгулбаева, на фронт отправили 55-летнего брата его отца Сайд-Ахмеда Янгулбаева, двух сыновей еще одного брата экс-судьи – Адама и Юсупа Янгулбаевых, а также сына третьего брата Сайди Янгулбаева, Хасана Янгулбаева. Их всех, как уточнил "Агентству" правозащитник, оформили как "добровольцев".
Сайд-Ахмед и Адам фигурируют в пропагандистском видео, опубликованном Рамзаном Кадыровым седьмого августа. Глава Чечни отчитался об отправке на фронт очередной группы "добровольцев", якобы прошедших военную подготовку в так называемом "университете спецназа" в Гудермесе.
В комментарии Кавказ.Реалиям Абубакар Янгулбаев уточнил, что его родственников задержала полиция и доставила в "университет спецназа". Там их, по словам оппозиционера, готовили в течение двух-трех дней, после чего сразу зачислили в спецподразделение "Ахмат" и отправили в Украину. В настоящее время они находятся в оккупированном российскими войсками Донецке.
Чеченские власти связывают Янгулбаевых с деятельностью движения 1ADAT, которое открыто критикует Кадырова и сайт которого в России заблокирован. Сайди Янгулбаев и его сын Абубакар связь с 1ADAT отрицают.
Свое участие в движении подтвердил только второй сын, Ибрагим Янгулбаев. В конце 2021 года Янгулбаевы сообщали о похищении десятков своих родственников в Чечне. Глава Чечни Рамзан Кадыров лично назвал эту семью террористами, пообещав преследовать. Абубакар Янгулбаев предлагал Кадырову обменять себя на свою мать, Зарему Мусаеву. Ее в начале июля приговорили к 5,5 годам колонии по делам о мошенничестве и применении насилия к полицейским. У Мусаевой серьезные проблемы со здоровьем – сахарный диабет с осложнениями.
Братья Янгулбаевы и их отец Сайди Янгулбаев уехали из России в 2018–2022 годах. Задержание Заремы Мусаевой вызвало большой резонанс как в Чечне, так и на федеральном уровне.