Ссылки

Новость часа

В день мятежа Пригожина полиция в Москве получила не менее 20 сообщений о минировании зданий от лица ЧВК "Вагнер". Ни одно не подтвердилось


Вооруженный мятеж ЧВК "Вагнер" привел к всплеску количества сообщений о минировании в столице. За субботу, 24 июня, МВД Москвы отчиталось о проверке 54 таких угроз, эвакуации 13 зданий и 4,5 тыс. человек. Как минимум 20 сообщений поступили якобы от бойцов ЧВК "Вагнер" и Евгения Пригожина. Об этом "Система", расследовательский проект Настоящего Времени и Радио Свобода, узнала из непубличных полицейских сводок.

Сообщения, в которых непосредственно упоминалась частная военная компания и ее владелец, полиция и охрана зданий восприняли серьезно почти в половине случаев: были эвакуированы восемь зданий и более 1,5 тыс. человек.

Самая массовая эвакуация из-за угроз якобы бойцов ЧВК "Вагнер" прошла в музейном комплексе "ГЭС-2", из здания вывели 290 человек. Из Третьяковской галереи – по той же причине, из-за звонка якобы бойца ЧВК "Вагнер" – эвакуировали 35 человек. Эвакуировали также из гостиниц – после сообщения о минировании "отелей на Мясницкой" полиция вывела из пяти разных гостиниц 172 человека. Почти столько же – 195 человек – пришлось эвакуировать из подмосковного ТЦ "Выходной" в Люберцах.

Музейный комплекс "ГЭС-2" в Москве
Музейный комплекс "ГЭС-2" в Москве

Большинство сообщений о минировании "от Пригожина" остались без пристального внимания властей и эвакуации. Так, по данным полицейских сводок, доступ к которым получила "Система", неизвестный заявил, что заминировал один из восьми ТЦ "Капитолий". В конце письма злоумышленник написал: "Слава "Вагнеру"! Долой путинизм". Эвакуировать людей не стали, взрывных устройств не нашли. Не стали эвакуировать и "Крокус Сити Холл", о минировании которого также сообщили якобы сторонники Пригожина. В диспетчерские и службы московских аэропортов также поступили десятки сообщений о ложном минировании, однако эвакуировать их не стали.

Самую массовую эвакуацию за день проверили на территории трех торговых центров в Северном округе Москвы. Но ЧВК и Пригожин в сообщении о минировании не упоминались: злоумышленник угрожал взорвать "все ТЦ", если ему не переведут десять миллионов рублей. Оперативники не стали проверять все несколько сотен московских торговых центров, ограничившись тремя десятками зданий.

В обычные дни московская полиция получает от двух до 12 сообщений о минировании, в день мятежа их было 54. Полицейские проверили 2,5 тыс. объектов и возбудили 12 уголовных дел о ложном сообщении о преступлении. Ни одного взрывного устройства в торговых центрах, музеях, гостиницах и других учреждениях найдено не было.

Помимо сообщений о минировании, в полицию в связи с вооруженным мятежом поступали сообщения о попытках начать митинг, а также доносы на знакомых и соседей, которые поддерживали Евгения Пригожина и его "марш справедливости". Так, по словам одного из бдительных граждан, он "знает приверженца "Вагнера", который "хвалился жетоном, что там служил, и говорил, что Пригожин прав". Полиция направила по адресу наряд. Другой заявитель сообщил правоохранительным органам, что ему в Viber прислали предложение выйти на Манежную площадь, чтобы поддержать "бойцов ЧВК "Вагнер". Сотрудница военного института донесла на курсантов, которые обсуждали, что Пригожин может быть "вторым президентом". Эту информацию полицейские проигнорировали.

Мятеж Пригожина: что это было

Попытка вооруженного мятежа началась в пятницу вечером 23 июня. Поводом для "марша справедливости", как заявил Евгений Пригожин, стал ракетный удар Минобороны России по позициям ЧВК. В течение нескольких часов наемники вошли в Ростов-на-Дону и к утру 24 июня захватили ряд административных зданий. Мятеж прекратился в субботу вечером, когда Пригожин провел переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко. Колонны ЧВК остановились в 200 км от Москвы.

Пригожин в разгар своего мятежа заявил, что его наемники по дороге на Москву "не убили ни одного человека". При этом уже после окончания своего "марша" он уточнил: ни один солдат не погиб "на земле". На деле, при крушении летательных аппаратов погибли более десяти российских военных.

При участии Антона Стекова

XS
SM
MD
LG