Из оккупированного российскими войсками Мелитополя приходят сообщения об ударах по позициям российской армии. Мэр Мелитополя Иван Федоров заявил недавно, что в результате удара ВСУ в городе якобы погибли более 200 россиян. Несколько дней назад он сообщал, что российские войска якобы покинули занятый ранее аэродром. Глава Запорожской области сообщил о подрыве моста к югу от Мелитополя.
Российские официальные лица об этих атаках на свои позиции ничего не сообщали. Иван Федоров рассказал Настоящему Времени, как идет контрнаступление ВСУ и каковы шансы у россиян удержать Мелитополь под оккупацией.
— Расскажите, по каким объектам в Мелитополе или вокруг него Вооруженные силы Украины наносили удары за последнее врем? Вы рассказывали об ударах по аэропорту. Как много там было российской техники?
— За последние пять дней был ликвидирован ряд объектов. Первая череда началась в прошлую субботу, когда был спущен с рельс бронепоезд, который пролежал больше суток на боку, который доставлял боеприпасы, технику в сторону города Мелитополь, а оттуда она уже доставлялась на линию боевого соприкосновения. После этого была полностью разрушена воинская база.
Двумя обстрелами по 15 ракет была полностью уничтожена военная база: сотни погибших, сотни раненых. Но ключевое то, что больше логистического узла военной базы на территории города Мелитополь, которая подпитывала рашистов на линии фронта, уже не существует. После этого был ликвидирован мост, с помощью которого рашисты также доставляли в сторону Донецкой области и города Бердянска боеприпасы и технику. Сегодня это железнодорожное сообщение остановлено.
— В сторону Мелитополя это все везут из Крыма?
— Да, полностью все доставляется из Крыма. На сегодняшний день рашисты полностью ликвидировались с военной базы и теперь находятся не со стороны Мелитополя в сторону Запорожья, а в сторону Крыма. Между Крымом и Мелитополем они себе оборудуют очередную базу. Пока не будем говорить, где она находится, но Вооруженным силам Украины и спецслужбам Украины уже хорошо известно, куда пытаются сделать переброску рашисты. Они это делают, чтобы дальнобойная артиллерия Украины не доставала.
Также знаковым является то, что вчера ночью – в ночь со вторника на среду – рашисты полностью съехали с военного госпиталя, который организовали на территории медицинского городка Мелитополя. За ночь полностью все съехали и в 16 часов появились снова, начали проводить зачистку после себя, забирать все свои компоненты. Соответственно, на сегодняшний день мы видим следующую тенденцию, что рашисты понимают, что Вооруженные силы Украины собираются освобождать город Мелитополь. Это стоит в ближайших планах, поэтому они перебрасываются за территорию города Мелитополь.
Также является знаковым то, что рашистские коллаборанты в понедельник не вышли на работу. И часть из них до сих пор не могут найти. То есть деморализация полнейшая. Они собираются ретироваться, собираются бежать. Поэтому на сегодняшний день они собираются украсть все возможное из нашего города, из нашего района, что, по их версии, плохо лежит.
— По вашей оценке, как все эти удары украинской армии по базам, по объектам влияют на снабжение непосредственно линии фронта в Запорожской области? Я имею в виду снабжение линии фронта с российской стороны.
— Мне сложно сказать с военной точки зрения, но я вижу четко факторы. Если раньше дальность поставки у них была 40 километров, то сегодня это будет около 100 километров – в два раза больше. Соответственно, Мелитополь всегда был логистическим узлом в части пересечения двух трасс государственного значения и в части достаточно большой серьезной развязки логистической железнодорожного транспорта. Сегодня Вооруженные силы Украины ограничили доступ к этим логистическим развязкам. Тем самым они усложнили и удлинили логистическую цепочку для рашистов.
— То есть, если я вас правильно понял, они передвигаются ближе к Крыму, отодвигаясь от линии фронта. РИА Мелитополь пишет, что после ударов по аэродрому россияне не чувствуют себя в городе уверено. Вы можете подтвердить, что они перебазируются в том числе в жилые кварталы города?
— Сразу же после ударов по военной базе они рассредоточились по дворам, детским площадкам, подворотням. То есть они в полной панике. С другой стороны, в понедельник они завезли больше полиции на новых машинах, которой пытаются проводить фильтрацию в городе и искать тех людей, кто против рашистского режима. Найти их будет действительно сложно.
— То есть в том числе искать тех людей, которые вам рассказывают об их действиях?
— Да, но это будет сложно. Потому что рассказывают против российского режима все, поэтому найти тех, кто за российский режим, – это будет истинный труд для рашистов.
— Можете рассказать подробнее о взорванных мостах? Эти подрывы – это операция ВСУ или местные партизаны?
— Это силы сопротивления совместно со спецслужбами Украины, совместно с Вооруженными силами Украины, это комплекс мероприятий, который делается, с одной стороны, для разрыва логистических цепочек поставки боекомплектов. С другой стороны, для деморализации рашистской армии и коллаборантов на территории города Мелитополь. То есть такое движение будет однозначно продолжаться, для того чтобы абсолютно точно рашисты не чувствовали себя комфортно на нашей территории и как можно дальше отодвигались от линии фронта. Что позволит нашим вооруженным силам деоккупировать города, деоккупировать населенные пункты и приблизить нашу победу.
— Если говорить про аэродром Мелитополя, вы сказали, что технику они оттуда забрали. А может ли существовать сценарий, при котором они снова, условно, вертолетами будут туда что-то завозить?
— Сложно сказать на сегодняшний день. Еще вчера детонация продолжалась, еще вчера густые клубы дыма продолжали подниматься над аэродромом, поэтому на сегодняшний день там точно небезопасно. Как они будут себя вести, когда закончится детонация и когда будет данное место условно безопасным, мне сложно сказать. Но сегодня мы видим, что дальнобойная артиллерия до границ города Мелитополь достает. Поэтому примут ли они решение снова отправить на убой своих солдат – они не раз принимали такое решение. Примут ли в этот раз – нам неизвестно.
— То есть на аэродроме они какие-то склады обустроили с оружием?
— Полноценная военная база с размещением казарм, хранилищ ГСМ, хранилищ оружейных складов, боеприпасов. Там рашистами была обустроена полноценная военная база.
— Это украинская военная база, которая была захвачена?
— Да. Это украинская военная база, которая была захвачена 26 февраля.
— Мелитополь россияне захватили в марте практически без боев. По вашей оценке, они предполагали, что Украина будет контратаковать в Запорожской области и вокруг Мелитополя?
— Нет, они рассчитывали, что маршем пройдут Мелитополь, маршем пройдут Запорожье, что сопротивления нигде не вызовут, что местное население и представители власти будут способствовать им и помогать. Они вообще не рассчитывали на сопротивление, вообще не рассчитывали на то, что кто-то им будет выставлять какие-то препятствия.
— Ирина Верещук призывала жителей Херсона выехать из города в ожидании украинского контрнаступления. Стоит ли это же делать жителям Мелитополя сейчас?
— На сегодняшний день команды от Вооруженных сил Украины на эвакуацию не поступило. Как только она поступит, мы сразу же предупредим наших жителей и будем помогать им в организации данной эвакуации.