В Душанбе в закрытом режиме идут сразу два судебных процесса. Первый — громкое дело о попытке "государственного переворота", по которому проходят около десятка бывших чиновников, политиков и журналистов, в том числе экс-министр иностранных дел, бывший председатель Верховного Совета и отставные руководители силовых структур. Обвинение запросило для них от 23 до 30 лет тюрьмы.
Таджикская служба Радио Свобода.Озоди писала, что массовые аресты по этому обвинению — попытка подавить критиков правительства Эмомали Рахмона. Когда на процессе обвиняемым предоставили последнее слово, каждый из фигурантов, по словам адвокатов, просил судью по делу не признавать их виновными и освободить их.
Источник, знакомый с делом, рассказал Радио Свобода: "Некоторые из них отвергли предъявленные им обвинения Генеральной прокуратуры. В частности, Акбаршо Искандаров и Ахмадшо Комилзода заявили, что им предъявлено обвинение без достаточных доказательств и они его не принимают".
Один из фигурантов дела о госперевороте — зампредседателя Социал-демократической партии Шакирджон Хакимов. Одновременно в Душанбе судят его племянницу Рухшону Хакимову, которую власти Таджикистана обвиняют в государственной измене. Прокурор запросил для нее на процессе 17 лет тюрьмы.
По данным таджикской службы Радио Свобода/Озоди, поводом для возбуждения уголовного дела стал материал журналистки о влиянии Китая на Таджикистан. Но в чем именно ее обвиняют, неизвестно: на дело наложен гриф секретности. Источники говорят, что силовики допросили Шокирджона Хакимова в рамках расследования дела против племянницы, также был допрошен еще один фигурант дела о госперевороте, Саиджаафар Усмонзода, бывший председатель Демократической партии и бывший член парламента.
Хакимову не стали отправлять в СИЗО на время судебного процесса, так как у нее грудной ребенок. Однако у нее конфисковали паспорт: она освобождена под подписку о невыезде за пределы места жительства.
Хакимова – выпускница факультета журналистики Национального университета Таджикистана. Она работала в Центре журналистских исследований Таджикистана, издании "Молодежь Таджикистана" и некоторых журналистских организациях.
Корреспонденты таджикской службы Радио Свобода, которые освещают процессы с самого начала, пишут, что на заседания не пускают ни родственников подсудимых, ни журналистов, а адвокаты отказываются общаться с прессой. Заседания по делу о госперевороте проходят прямо в следственном изоляторе. Ожидается, что приговор по этому политическому делу огласят на следующем слушании, но его дата пока неизвестна.