С самого утра 13 августа граждане Беларуси снова становятся в цепочки солидарности вдоль улиц в разных районах Минска. На акцию вышли в основном женщины: они несут с собой белые цветы и выстраиваются вдоль дорог. Но позже к цепочкам стали присоединяться и остальные прохожие. Машины сигналят в поддержку участников акции. С ними поговорил наш корреспондент в Минске Роман Васюкович:
Белорусские телеграм-каналы также публикуют многочисленные видео, которые записывают и присылают их читатели.
На акцию солидарности против насилия утром 13 августа вышли медики 1-й Минской ГКБ. Они держали в руках красные гвоздики.
Также на акции солидарности вышли сотрудники минского наркодиспансера, сообщает телеграм-канал Nexta.
Накануне студенты-медики, которые встали в цепь возле здания Белгосмедуниверситета в Минске, отказались уйти с улицы, как их призывал министр здравоохранения Владимир Караник. Он назвал акции против насилия срежиссированными и предложил участникам акции поговорить с ним приватно, без свидетелей, но медики отказались.
Как сообщает телеграм-канал Nexta, на улицах Минска водители устроили автопротест. Суть акции состоит в том, что поток снижает скорость до 20−30 км/ч.
С обращением и осуждением действий силовиков на разгонах мирных акций в Беларуси выступили актеры Купаловского театра.
Протесты в Беларуси начались 9 августа после оглашения предварительных результатов голосования на выборах президента. Согласно официальным данным, кандидат Светлана Тихановская набрала 10,09%, действующий президент Александр Лукашенко – 80,08%. При этом, по результатам альтернативных опросов в других странах, при подсчитанных голосах на 19 избирательных участках у Светланы Тихановской было 79,69%. Избирательный штаб Тихановской не признал официальные итоги голосования.
За первые четверо суток протестов, по данным МВД страны, задержали свыше семи тысяч человек, точное количество пострадавших неизвестно. По официальным данным, в больницы страны поступили свыше 250 человек. Родственники арестованных сообщали, что многих жестоко избивали, часто без повода и не давали им в спецприемниках еды и воды.