В Узбекистане на государственном телеканале Oʻzbekiston раскритиковали феминизм и гомосексуализм, а также призвали к борьбе против этого "вируса", который они назвали куда "более опасным для Узбекистана, чем пандемия COVID-19", пишет узбекская служба Радио Свобода.
Участники 90-минутной программы "Муносабат" сначала осудили флешмоб узбекских девушек против насилия и домашней эксплуатаци. Он начался после того, как в Фергане изнасиловали 17-летнюю девушку. Участники флешмоба размещали в соцсетях фото с лозунгами: "Женщина – не инкубатор", "Мое тело – мое дело", "Келинка не значит слуга"; "Мои короткие шорты – не призыв к кс-кс-кс".
"Женщины должны считать себя служанками собственного будущего… потому что они подают пример своим детям", – заявил гость программы – руководитель департамента духовности и просвещения Министерства обороны Омонбек Ботаеров.
Представитель общества "Марифат" Джамиля Шермухаммедова заявила, что феминизм выходит на новый уровень, который в конечном итоге подорвет традиционную роль мужчины в семье. По ее словам, некоторые узбекские женщины "больше не хотят кормить своих детей грудью" и "даже нанимают нянек" вместо того, чтобы самим воспитывать своих детей.
Шермухаммедова и другие участники программы также критиковали женщин за то, что они держали плакаты на русском языке. Это было расценено как еще один признак неуважения молодежи к родному языку и культуре в целом.
Гости программы говорили и об "опасности" однополых браков и смены пола. Они призвали молодых людей не подпадать под влияние гомосексуалов и не копировать "гейскую моду", а ведущий программы заявил, что ему трудно "даже произнести ругательное слово – лесбиянка".
Шермухаммедова и Ботаеров предложили принять меры, в том числе закон, для борьбы с угрозой такого "вируса", так как для этого настал "исторический момент".
По их словам, флешмоб и феминистские кампании были организованы определенными силами из-за рубежа. "За этим скрываются мощные невидимые силы", – заявили они.
В Узбекистане "мужеложство" уголовно наказуемое деяние, за которое грозит срок до трех лет тюрьмы.