Пункт стабилизации – это место, где военным оказывают первую помощь, то есть, стабилизируют, чтобы они выжили. А уже оттуда их дальше отправляют на лечение. Наши журналисты посмотрели, как работают медики на передовой в Донецкой области.
Анестезиолог стабилизационного пункта пятой отдельной штурмовой бригады ВСУ заблаговременно подготавливает шприцы с лекарствами и обезболивающим.
"Когда поступает раненый, у нас уже все готово. Разложено, сложено, подписано. Сразу все вводится, но надо пополнять запас", – рассказывает анестезиолог Руслан.
Местонахождение этого фронтового стабилизационного пункта спрятано от посторонних глаз и строго засекречено.
"Мы очень близко к линии фронта, прилетает регулярно, и прилетает такое, что если прилетит сюда, то будет очень печально", – продолжает Руслан.
Здесь есть все для того, чтобы стабилизировать военнослужащих с разными ранениями, которых привозят сюда прямо с поля боя: "Имеются кислородные концентраторы, есть банк крови, портативные УЗИ-аппараты, есть даже портативный рентгеновский аппарат. Можем делать снимки, видеть, есть ли инородные тела и переломы".
В последнее время чаще всего бойцы страдают от атак беспилотников, говорит анестезиолог. Вот и сейчас поступил боец с ранением шеи от скида гранаты с дрона. Его осторожно раздевают, кладут на кушетку и дают обезболивающее. Медперсонал приступает к осмотру и диагностике. Жизненные показатели относительно в норме. На шее есть гематома.
Как рассказал раненный, когда он с еще двумя бойцами закрепились на позиции, их с неба атаковал дрон. Несколько часов он с перебитой шеей пережидал в окопе. Потом еще несколько часов сам шел до пункта эвакуации. О судьбе двух своих сослуживцев ему ничего не известно.
"Боец зашел ногами и, в принципе, стабильный. Никаких нарушений нет. Ему очень повезло. Если бы прилетело в другое место на шее, то его уже здесь могло и не быть", – говорит анестезиолог Руслан.
Стабилизированного бойца отправляют в госпиталь. Скорее всего нужна будет операция. На кушетке меняют простынь и наводят порядок. Здесь все должно быть наготове.
Анестезиологом Руслан работает больше двадцати лет. Плюс три года на войне, с начала российского вторжения. Хочет когда-то вернуться на свою работу в одну из частных клиник Киева. Но понимает, что такие как он сейчас нужнее на фронте: "Выбора у нас, к сожалению, нет. Мы не начинали войну, но мы обязаны обороняться".