Пригород Бахмута практически полностью разрушен, рассказал глава военной администрации Донецкой области Павел Кириленко. Большая часть гражданских уехала из города. Остались в основном пожилые люди и те, кому некуда и не на что ехать.
Во всем Бахмуте сейчас едва ли найдешь хоть одно целое оконное стекло. Дома зияют пробоинами. Не найдешь в Бахмуте и человека, который бы нормально спал по ночам. Мешают постоянные взрывы и холод.
– Вот этот шум – это невыносимо. Квартира есть у меня, но ни одного стекла. И темнота. Мы же затянули пленками, а толку нету. Шум. Какой сон может быть? Сна нету. В общем, очень тяжело. Такое никогда даже в голове не придумаешь.
– Я не могу. Наверно, здоровье еще подкачивает, потому что сердце в последние дни прямо выскакивает. Капельки накапаю, таблеток выпью – вроде немножко легче. Но тяжело.
Спасает тех, кто остался в Бахмуте, гуманитарный центр. Здесь самый современный спутниковый интернет Starlink и дровяная печь. Сюда приходят поесть теплой еды, зарядить телефоны, но в основном – просто поговорить.
"Работа на сегодняшний день – это смысл жизни. Если бы не было работы, мы бы уже сошли с ума. А так мы знаем, что нам надо сюда приходить, помогать, встречать людей", – рассказывает глава гуманитарного центра Бахмута Анна Голубцова.
В поселках под Бахмутом, на передовой, где сейчас идут самые интенсивные бои, непрекращающиеся пожары – догорают последние дома.