Оперативное командование "Юг" сообщило, что украинские военные уничтожили в Херсонской области шесть складов с боеприпасами и командный пункт российских военных. Отдельно в сводке оперативного командования "Юг" отмечается, что удары по российским объектам в оккупированной Херсонской области наносятся в том числе авиацией.
Накануне российские государственные СМИ сообщили о новых ударах вооруженных сил Украины по Антоновскому мосту в оккупированном Херсоне. Российский ставленник Кирилл Стремоусов, который называет себя замглавы администрации региона, сообщил, что по мосту попали восемь ракет, еще четыре якобы перехватила российская ПВО. В украинском Генштабе информацию о новом обстреле не подтверждали.
О ситуации в регионе мы поговорили с депутатом Херсонского областного совета Сергеем Хланем.
— Что вам известно о взрывах в Скадовске?
— Уже есть официальная информация о том, что в Скадовске уничтожен один из командных пунктов Российской Федерации. И военная техника, которая как раз и детонировала с боеприпасами к этой технике. Вчера вечером абсолютно точно был уничтожен этот командный пункт. Есть подтвержденная официальная информация. Вчера были слышны взрывы и не только в Скадовске – это и Чернобаевка, и в районе Херсона, и Новой Каховки. Это уже можно назвать даже не просто активизацией военных действий, а системным серьезным увеличением военной активности по направлению к Херсону и подготовкой к освобождению Херсонщины. Вся последняя неделя как раз отметилась тем, что горели склады, горели скопления вооруженных сил. Вчера – в Скадовске, позавчера – в Скадовском районе. В Лазурном тоже был уничтожен один из опорных пунктов рашистов, в Чулаковке – в Голопристанском районе, в Новой Каховке, в Бериславе.
Антоновский мост на сегодняшний день уже недоступен для проезда тяжелой техники и проезда фур. Уже вчера он был закрыт для тяжелых машин и тяжелой техники – проезжали только легковые автомобили и небольшие пассажирские автобусы. А фактически уже сутки оккупанты не могут перебрасывать тяжелое вооружение и боеприпасы по Антоновскому мосту. Насколько известно, у них сейчас трудности с ремонтом, они говорят о том, что якобы приглашают специалистов из Крыма, которые участвовали в строительстве Крымского моста, потому что специалистов по ремонту в Херсоне они найти не могут. Но это и понятно, потому что все специалисты высокого уровня в любых сферах нашей жизни уже выехали из оккупированной Херсонщины, поэтому основная цель для вооруженных сил достигнута: тяжелое вооружение и боеприпасы уже не могут проезжать по Антоновскому мосту.
— Вы упомянули Чернобаевку и Каховку. Украинские СМИ пишут, что удар был нанесен HIMARS. Скадовск находится примерно в 85-90 километрах от той территории, которую Украина контролирует на данный момент. Как с помощью HIMARS с радиусом действия 70 километров можно было нанести удар по Скадовску? Или это были не HIMARS?
— Даже если быть более точными, то от подконтрольной территории Украины до Скадовска 100 километров. Официальной информации – чем был нанесен удар – нет. Соответственно, я прокомментировать не могу. Но настолько точный был удар, что из тех сообщений, что есть, гражданские не пострадали – пострадал как раз опорный пункт россиян и российская военная техника.
— Есть еще другой мост в 85 километрах от Херсона – чуть-чуть выше по Днепру. Снабжение через этот мост российской группировки на левом берегу Днепра возможно?
— Это не мост – это Каховская ГЭС. Мы все понимаем, что ее трогать нельзя. Потому что ее повреждение грозит затоплением той же Новой Каховки – по крайней мере, ее часть будет затоплена и все близлежащие села. Поэтому Каховская ГЭС будет не тронута. Но 80 километров от Каховской ГЭС до Херсона по дороге есть еще Журавлиная балка – это балка с небольшим мостиком. И если разрушить дорогу в этом месте, это усложнит проезд техники оккупанта, как только они начнут перебрасывать вооружение и военную технику. И в Тягинке есть мост через Ингулец. Но, опять-таки, и Дарьевка – тоже перед Херсоном. Поэтому есть еще места, повредив которые, фактически можно остановить проезд техники ближе к Херсону, тем самым воспрепятствовать пополнению и боеприпасов, и техники, и живой силы как раз для обеспечения военных действий Российской Федерации в сторону Николаева от Снигиревки и фактически до Станислава – полностью эту часть правого берега.
— Можете ли вы прогнозировать, когда ВСУ будут готовы начать пехотное наступление на этом направлении в контексте того, что вроде бы россияне больше не смогут привозить оружие на левый берег?
— Прогнозы – дело неблагодарное. Но то, что мы видим на протяжении двух недель, – это системная работа к подготовке. Сначала уничтожались тыловые склады, вместе с этим уничтожаются полевые склады, которые мы видим. Из официальной информации: они уничтожаются авиаударами, только за последние сутки было нанесено 10 авиаударов, три вертолетных и семь – с самолетов. И, соответственно, плюс Антоновский мост, который перекрывает поставки, – это и есть уже почти финальная стадия подготовки к пехотному контрнаступлению.