Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту "безвестного исчезновения" чеченки Седы Сулеймановой. Об этом сообщает Кризисная группа СК SOS. По данным организации, люди, отправившие обращения в СК, начали получать ответы. До этого им приходили лишь сообщения из прокуратуры, в которых говорилось, что заявитель не имеет права запрашивать такую информацию или же что обращение передано в СК.
В ответах СК говорится, что ход и результаты расследования уголовного дела взяты в следственном управлении "на контроль". Других деталей не приводится.
Сулейманова, которой было 25 лет, бежала из Чечни в 2023 году. По словам девушки, родные считали, что она "ведет себя слишком вольно" и грозились выдать ее замуж против ее воли. Тогда она решилась на побег и уехала в Петербург. Перед этим Сулейманова обратилась к правозащитникам, так как боялась, что ее семья может совершить "убийство чести" из-за "недостаточной религиозности девушки".
23 августа 2023 года чеченские силовики пришли в квартиру в Петербурге, где жила Сулейманова. Ее партнер Станислав Кудрявцев рассказал, что когда в тот день он возвращался с работы, в подъезде его встретили четверо мужчин, двое из которых представились сотрудниками полиции и предъявили удостоверения. Еще двое были чеченцами в штатском. Сотрудники показали молодому человек фото Сулеймановой и потребовали открыть дверь квартиры, забрали девушку и отвезли обоих в 54-й отдел полиции.
Силовики сообщили, что Седа подозревается в Чечне в краже украшений на сумму 150 тысяч рублей. Станислава Кудрявцева силовики отпустили, а девушку повезли в аэропорт Пулково, чтобы отправить обратно в Чечню. С момента похищения о Сулеймановой ничего не известно. СК SOS со ссылкой на два источника в Чечне сообщила, что ее могли убить родственники.
В феврале 2024 года в прокуратуре Петербурга закончили проверку по факту возможного похищения Седы Сулеймановой. В ведомстве заявили, что девушка якобы добровольно поехала в Грозный на допрос, а потом по собственному желанию осталась у семьи. В своем ответе прокуратура не упомянула силовиков из Чечни, которые похитили ее. В ведомстве также подтвердили, что доказательств причастности Сулеймановой к краже украшений на сумму 150 тысяч рублей, на основании которой ее и вызвали на допрос, нет.