Утром 29 марта в Николаеве было обстреляно здание облгосадминистрации: там погибли девять человек, еще более семи десятков человек пострадали, спасатели продолжают поиски. Глава Николаевской областной администрации Виталий Ким сообщил, что снаряд попал в его кабинет: "Вероятно, передавали мне привет. Я так понял, когда я улыбаюсь, орков это бесит", – написал Ким в телеграм-канале.
Мэр Николаева Александр Сенкевич в интервью Настоящему Времени подтвердил, что по зданию был нанесен удар крылатой ракетой. "По результату взрыва видно, что запускали ее для того, чтобы попасть в четвертый этаж облгосадминистрации, именно там, где работает глава облгосадминистрации Виталий Ким", – заметил он.
– Где вы лично находились в момент взрыва и что вообще произошло?
– В момент взрыва я находился в городе, с утра я обычно объезжаю места, которые после вчерашней ночной бомбардировки были у нас повреждены. Услышал хлопок, так как был в другой части города. Я не нахожусь в облгосадминистрации, но я там периодически бывал, начиная с момента войны. Наши службы все прекратили работать в горисполкоме, и мы работаем фактически удаленно.
То, что сегодня произошло, мне кажется закономерным в плане того, что россияне перестали иметь инициативу на земле. И они просто начали обстреливать ракетами наш город. Вчера вечером после вечернего обстрела в Николаеве пострадало 6 девятиэтажных домов: бомбы попадали прямо во двор многоэтажек, которые стояли квадратом, а также в соседнее место, где у нас находится небольшой лесок. То есть выстрелы были просто наобум. Что касается сегодняшнего удара, по видео видно, что это крылатая ракета была запущена конкретно, и по результату взрыва видно, что запускали ее для того, чтобы попасть в четвертый этаж облгосадминистрации — именно там работает глава облгосадминистрации Виталий Ким.
– То есть вы прямо хотите сказать, что навели и хотели убить главу области?
– Да, я предполагаю, что это именно так.
Дело в том, что удар очень точный. В здании не было военных, разве что там внизу были на охране несколько полицейских и люди из территориальной обороны. Все, кто пострадал, – мы видим, что это гражданские люди, которые просто пришли на работу и которые занимались вопросами жизнеобеспечения области, эвакуации людей из оккупированных сел и прочими делами, которыми занимаются чиновники. Это можно подтвердить и по видео людей, которых доставали из-под завалов: это женщины, и люди, мужчины старшего возраста. Потому что каждый, кто может служить в армии, уже давно мобилизовался.
– Есть ли у вас более точная информация о количестве пострадавших? И раз мы уж заговорили о возможных конкретных целях этого удара, почему за цель выбрали именно главу области?
– Потому что больше никого в этом здании такого, скажем так, еще раз повторяюсь. Люди, которые находились там, – это обычные николаевцы.
Ценность в этом здании – только в подведенной к нему спецсвязи, которая сейчас и так не работает. Другой ценности – военных, принимающих решения генералов и всего прочего – в этом здании не было. То есть фактически это целенаправленный удар для того, чтобы уничтожить обычных мирных людей.
И заметьте, это здание обстреляли не ночью (а обычно все обстрелы Николаева происходят ночью). А именно к 9 часам утра, когда все люди начали стекаться на работу. В связи с этим могу предположить, что это как передали такой "привет" Николаеву россияне, именно так начав этот день.
В отличие от главы области Виталия Кима я не думаю, что это удар отчаяния и что россияне не будут брать Николаев. Наоборот, мне кажется, что это такая попытка дестабилизировать ситуацию для того, чтобы в дальнейшем попытаться возобновить атаки на Николаев.
– Хотела уточнить у вас информацию: 72 раненых, и 7 человек погибли – я правильно понимаю последние данные?
– Те, которых нашли, там, кажется, уже 8 человек найдено погибших, поиски продолжаются (позже число погибших выросло до 9 – ред.). Дело в том, что, опять же, это здание не было зданием с особым режимом, поэтому никто, кто проходил в него, не было такого пропускного режима, чтобы все, кто заходил, фиксировались. Поэтому там нет никаких секретов в этом здании.
– Есть ли у вас счет разрушенных зданий по Николаеву или Николаевской области за время вторжения?
– В городе Николаеве 3300 многоэтажных домов. За время войны уже более 300 зданий повреждены частично и 60 уничтожены полностью. В основном это здания частного сектора, которые находятся на околицах города. Фактически большинство снарядов прилетает туда: артиллерия, кассетные снаряды, которыми бомбят нас россияне. И это в основном как раз, скажем, частный сектор. Поэтому 60 зданий тотально и более 300 частично.