Российские военные активизировали наступательные действия на южном участке фронта в Донецкой области: они усилили обстрелы Угледара, Курахова и окрестностей, сообщил глава Донецкой областной военной администрации Павел Кириленко. Информацию о попытках наступления россиян подтверждают и украинские военные, которые воюют в этом районе. По их словам, атаки, в которых гибнет много сил противника, им приходится отражать каждый день. Корреспондент Настоящего Времени Борис Сачалко съездил под Угледар на позиции 68-й егерской бригады: они постоянно встречают наступление россиян огнем двух пулеметов – американского крупнокалиберного "Браунинга" и старого советского Дегтярева.
Украинские позиции недалеко от Угледара – одна из самых горячих точек на линии фронта на Донбассе. Российская и украинская артиллерия соревнуются в артиллерийских дуэлях, а на так называемых нулевых позициях украинская пехота каждый день встречает наступление такой же пехоты россиян.
Украинский военный с позывным "Маэстро" – командир подразделения, вооруженного американским крупнокалиберным пулеметом "Браунинг".
"У него большой калибр, скорострельность, прицельная дальность, бьет на 2 км", – перечисляет Маэстро достоинства этого оружия. И замечает, что именно он не дает продвинуться российской пехоте.
"Я по профессии военный, сам из Бучи, пережил оккупацию, – говорит он. – Видел собственными глазами много трупов, все это видел".
Маэстро говорит, что у противника на его участке пехоты много, особенно после отступления российских войск от Херсона и переброски отступивших частей на Донбасс. Его позиции штурмуют постоянно.
"Последний раз их было 26 человек. Дождь, туман. Но повезло, что был наш боец, который первый день вышел на позиции. Он просто от переживания, от волнения все время смотрел, смотрел, всматривался, их выявил, – рассказывает он. – Они крадутся, лезут. Ну и очень удачно мы их 26 человек положили "Браунингом". У "Браунинга" раненых не бывает, у него такой калибр".
На самом краю участка, который держит подразделение, в обороне стоит Николай: он вооружен раритетом – пулеметом Дегтярева производства СССР времен Второй мировой войны. На качество оружия Николай не жалуется.
"А что? Все надежно, проверено годами. Им деды воевали, и мы воюем в память о наших славных дедах, – замечает он. – В память об их победах – и мы победим".
Наблюдательный пункт Николая – ключевой в цепочке блиндажей и окопов: он первым считает количество приближающихся сил противника и первым открывает огонь.
Кроме пулеметов в подразделении также пользуются автоматами Калашникова и итальянским минометом калибра 120 мм: он бьет гораздо точнее советских аналогов. Позиции "Браунинга", миномета, пулемета Дегтярева и Калашникова соединены узкой траншеей посреди поля: по ней на передовой передвигаются военные.
"Фортификационные действия проводились в условиях непосредственных столкновений с противником и реально под пулями, – рассказывают военные. – Ребята только выходят – и сразу обстрел. Вот эту часть поля, 200 метров, ребята копали под пулями".
Военные показывают: дальше в поле – подбитая российская бронетехника, которая прицельно обстреливала позиции украинских военных. Но в последнее время россиянам пришлось отвести свои силы назад, и точность их обстрелов сразу же снизилась.
"Перед этим сюда было много обстрелов, и они очень точно стреляли. Их задача – работать по квадрату. И они четко попадают в свой квадрат, – говорят военные ВСУ. – Они корректировку делали плюс-минус 20 метров. Сейчас такого нет: сейчас они 100-200 метров делают корректировку".
"Там село, там чуть ближе ребята стоят наши. И там еще тоже позиции, тоже они в тех посадках сидят, полукругом вокруг нас", – показывают военные диспозицию.
Чтобы выявить эти позиции украинцев и скорректировать по ним огонь, российские войска используют беспилотники. Некоторые используемые ими дроны не только передают военным "картинку", но и могут сбрасывать на позиции мины. Поэтому, завидев дрон, военные сразу же прячутся в укрытие.
Через полчаса минометной дуэли командир Маэстро позволяет себе выйти из блиндажа – даже без без бронежилета.
"Семи смертям не бывать, а одной не миновать", – замечает он по этому поводу. Военный много шутит и смеется, но стоит заговорить о раненых, как его настроение резко меняется.
"Ранят одного товарища, увезли второго "трехсотого" (раненого). И это мимо тебя перед глазами проходит. Больно. Душа болит за близких, дорогих людей", – говорит он.