В городской больнице скорой помощи Львова пациенты вынуждены платить сами за лечение от коронавируса, написал в соцсетях житель Львова Роман Левчик: его отца в этой больнице лечили 13 дней. Роман говорит, что условия содержания пациентов в больнице ужасны. Но что еще хуже – за лечение ему пришлось заплатить чуть больше тысячи долларов: за медпрепараты, шприцы и даже системы к капельницам, которыми государство должно обеспечивать пациентов бесплатно. Также во львовской больнице, о которой говорит Роман, критично не хватает медперсонала: из-за этого родственникам приходится находиться с больными в палате и ухаживать за ними.
Роман говорит о Львовской городской больнице скорой помощи: сейчас там развернуто самое большое в Украине ковидное отделение: оно рассчитано на 730 мест. Сейчас с коронавирусной инфекцией здесь находятся более 400 человек, и почти все пациенты – в тяжелом состоянии. В основном они находятся в палатах, где не так давно сделали ремонт: там сухо и тепло, новые кровати и большие окна. Но отец Романа Левчика лежал совсем в других условиях: мокрые стены в палате, закрытый рваной пленкой коридор и жуткое помещение – там, пока не приедет спецмашина, складывают тела умерших от COVID-19.
"Ты попадаешь в фильм ужасов. Все темное, сырое, холодное помещение, – рассказывает Роман. – Не знаю, как другие палаты, у нас палата была холодная. В тот момент на улице была низкая температура, в палате, соответственно, грибок. Все стены под утро становились мокрыми, пятна были на стенах".
Отцу Романа на момент болезни было 72 года, он пробыл в больнице 13 дней. Все это время сыну пришлось тоже быть больнице и ухаживать за ним из-за того, что в отделении не хватало медперсонала: на 95 пациентов было всего лишь две медсестры.
"В тот момент, когда нас клали, нас спрашивали: "А кто будет с ним сидеть? С ним кто-то будет сидеть? У нас нет персонала". И я согласился", – объясняет Роман.
Он следил за капельницами, которые ставили отцу, возил его на процедуры и круглосуточно был с ним в палате. Разумеется, после такого тоже заболел коронавирусной инфекцией.
Житель Львова подчеркивает, что в больнице он подписал бумагу, где было сказано: лечить отца он будет за свои деньги. В итоге был вынужден покупать не только лекарства, но даже шприцы для инъекций. Медпрепараты за свои деньги были вынуждены покупать и другие больные из отделения. Бесплатным для отца Романа оказалось лишь место в больнице и кислород, которым он дышал.
"Лично я видел два случая, когда люди пришли в больницу, их положили под кислород и сказали: "Мы начнем лечение, только когда будут препараты, – рассказывает Роман. – Люди вставали, выходили, гуляли, бродили по территории больницы и пытались дозвониться до кого-то, объясняли: "Бери все что есть, берите деньги и привозите, потому что здесь так не лечат. Здесь бесплатно не лечат".
Всего Роман потратил на лечение отца 1100 долларов. При этом у больницы скорой помощи подписан договор с Национальной службой здравоохранения Украины. Согласно этому документу, государство за одного пациента платит медучреждению чуть больше тысячи долларов.
В пресс-службе больницы заявили Настоящему Времени, что препараты, которые покупали пациенты ковидного отделения больницы во Львове, якобы не входят в список Национальной службы здравоохранения.
"Если стоит вопрос, что пациенту лучше обеспечить именно ту помощь, в которой он нуждается, именно те препараты, которые, по мнению медика, в его состоянии будут наиболее эффективными, тогда медики принимают решение назначить те препараты, которые не входят в этот пакет. В данной ситуации именно этот пациент нуждался именно в тех препаратах", – объясняет Христина Каспшышак, руководитель отдела информационной политики больницы скорой помощи Львова.
Рассказ Романа о происходящем во львовской больнице вызвал скандал. После этого в медучреждение скрытно от журналистов приехал министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко. Он подтвердил, что "будет разбираться", почему в больнице возник вопрос с нехваткой лекарств.
Сам Роман пока продолжает лечиться от коронавирусной инфекции дома, а также ищет деньги на реабилитацию отца. Средства на покупку медикаментов, которые ему пришлось отдать во львовской больнице, возмещать семье никто не планирует.