Зампредседателя Социал-демократической партии Таджикистана Махмурод Одинаев, приговоренный к 14 годам лишения свободы, отказался подписывать документы о сокращении срока заключения. Об этом сообщает таджикская служба Радио Свобода.
Суд состоялся 28 января 2021 года. Суд признал виновным оппозиционного политика Одинаева в хулиганстве и публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. Защита указывала на чрезвычайно жесткий приговор для таких статей. Родные оппозиционера были категорически не согласны с приговором и планировали обжаловать его в Верховном суде.
С предложением подписать документы о сокращении срока к Махмуроду Одинаеву обратилась комиссия по реализации закона "Об амнистии". Однако политик отказался и потребовал освободить его из тюрьмы, рассказал его сын Хабибулло Ризоев.
"Он заявил, что не считает себя виновным. Согласившись на сокращение срока заключения, он косвенно признают свою вину. Отец повторил, что никогда и ни при каких условиях свою вину признавать не будет", – добавил он.
Политик исчез в ноябре 2020 года. Несколько дней о нем не было ничего известно, однако родные рассказали, что сотрудники милиции допросили практически всех родственников политика, в том числе самых дальних: многих привозили в Душанбе из других городов. В январе Министерство внутренних дел Таджикистана подтвердило, что Одинаева обвинили в экстремизме и он находится под арестом. Суд над оппозиционером прошел необычно быстро для Таджикистана: процесс длился менее двух месяцев.
Родные оппозиционера считают вынесенный ему приговор несправедливым и подчеркивают, что 14 лет тюрьмы он, скорее всего, не переживет.
Махмурод Одинаев – не единственный член СДПТ, который подвергся преследованиям. Задержаны и осуждены активисты партии – адвокаты Бузургмехр Еров и Шухрат Кудратов. Еров до сих пор находится в тюрьме, а Кудратов вышел на свободу после отбывания четырехлетнего тюремного срока.