Ссылки

Новость часа

Постоянные штурмы небольшими группами по трупам погибших. Офицер ВСУ рассказал о тактике российских военных под Соледаром


Офицер ВСУ рассказал о тактике российской армии в боях за Соледар
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:09:21 0:00

Офицер ВСУ рассказал о тактике российской армии в боях за Соледар

Штурм Соледара российскими военными продолжается. Как сообщил украинский журналист, главный редактор издания "Цензор.Нет" Юрий Бутусов, который сейчас находится в Соледаре, российские войска штурмуют город сразу с трех сторон. Им удалось за вчерашний день продвинуться на некоторых направлениях ценой больших потерь, но город они не контролируют.

О тактике и стратегии российских военных в Соледаре рассказал офицер первой отдельной бригады ВСУ Тарас Березовец.

Мы много с вами говорили о том, как россияне штурмуют Бахмут. Расскажите подробнее об этой тактике, которую они применяют, штурмуя Соледар.

– Враг применяет новую тактику. Он использовал нечто подобное в районе Бахмута. Можно сказать, что ситуация на Бахмуте сейчас несколько улучшилась в сравнении с Соледаром. Именно на Соледар противник перебросил все свои наличествующие резервы из числа "ЧВК Вагнера", российских десантников и так называемых мобилизованных. Атаки осуществляются малыми штурмовыми группами в составе от четырех до 15 военнослужащих. Как правило, они штурмуют позиции в составе восьми человек. Враг максимально близко продвигается к позициям украинской армии, максимально быстро закапывается. Каждый из "вагнеровцев" несет на себе РПО "Шмель", несет на себе достаточное количество боекомплекта. Традиционно они воюют без бронежилетов, без касок. Если первая группа противника уничтожается, в месте, где они находились, – лесопосадка либо здание – вывешивают белые ленты или другие опознавательные знаки белого цвета, на которые ориентируется следующая группа "вагнеровцев" и продвигается на то же самое место.

В составе штурмовой группы всегда находится один из операторов БПЛА, который пытается засечь позиции украинской армии, по которым наносятся удары в основном малой артиллерией и минометами 82-го и 120-го калибра. Кроме того, в городе ведутся бои на расстоянии 10, 20, 30 метров. Основная цель врага – охватить фланги, попытаться перерезать трассу, связывающую Соледар со Славянском, для того чтобы осложнить линии коммуникации и линии поставок. Враг имеет ограниченный успех в течение всего прошлого дня и всей ночи. Осуществлял атаки волнами. Всего бои за Соледар активизировались, напоминаю, начиная с 27 декабря.

То есть они перестали штурмовать Бахмут и перебросили людей к Соледару?

– Выглядит так, да.

Чем это объясняется? Его проще взять?

– Это объясняется тем, что природные условия в районе Бахмута намного сложнее. Там большое количество лесопосадок, большое количество заболоченной местности. Они не достигли практически никаких успехов в ходе штурмов, которые они осуществляют с апреля месяца. Активная фаза попыток взять Бахмут ведется с октября безуспешно.

Соледар в этом плане легче взять, поскольку там более способствующие природные условия. Вокруг города нет такого количества посадок, нет такого количества заболоченной местности. И они убедились в том, что лобовые штурмовые действия в отношении Бахмута эффекта не имеют. В то же время попытка захватить Соледар имеет целью, с одной стороны, перерезать одну из двух ключевых трасс, которые ведут на Бахмут. Если они возьмут Соледар, они будут полностью простреливать трассу, связывающую Славянск с Краматорском. Кроме того, это усложнит снабжение и боевые действия для украинской армии в самом Бахмуте.

Вы рассказали совершенно удивительную вещь, что они идут в атаку группами от четырех до 15 человек, при этом они идут без бронежилетов и без касок. Как это вообще может быть эффективно, если они наступают такими малыми группами без защиты?

– Это легко объяснить, поскольку каждый килограмм на теле – на вес золота. Если вы тащите на себе бронежилет весом от восьми до 15 килограмм плюс каска, то это создает для вас дополнительные ограничения. Проще вместо этого взять дополнительное оружие для осуществления штурмовых действий. Кроме того, в городе минусовая температура, очень холодно. В течение ночи температура опускается где-то до минус 18 градусов. По большому счету проще на себя надеть больше одежды, чем надеть железо, которое, как вы понимаете, создает для вас еще более некомфортные условия для ведения действий. Поскольку контактные бои ведутся в домах, часто в подвалах, большого значения наличие брони в данном случае не имеет. Имеет значение мобильность.

Еще забыл упомянуть, что большие штурмовые группы врага также переносят с собой автоматические гранатометы и крупнокалиберные пулеметы "Утес". В принципе у них все централизованно. Малые штурмовые группы несут стрелковое оружие, несут на себе "Шмели", а более крупные несут на себе крупнокалиберные пулеметы и мобильные гранатометы.

Нужно также учесть, что враг не считается с потерями. У них были огромные потери в районе Бахмута. В районе Соледара, очевидно, для них все будет еще более печально. Наши бойцы непосредственно с поля боя сообщают, что враг, очевидно, по-прежнему находится под влиянием каких-то препаратов, поскольку даже тяжело раненные бойцы противника продолжают ползти и пытаться атаковать украинские позиции.

Если они по восемь человек штурмуют и передвигаются без техники, потери должны быть какими-то колоссальными. У вас есть какая-то цифра? Пехотное наступление на Бахмут происходит с августа. Есть у вас какие-то оценки – сколько российских военных погибло на этой линии фронта?

– Никто не считает. И сам Генштаб Вооруженных сил Российской Федерации, и "ЧВК Вагнера" не считают собственных потерь. Тела своих военных они оставляют на поле боя, часто используя их в качестве укрытия. Они выстраивают укрытия буквально в физическом смысле из тел собственных погибших военнослужащих, укрываясь за ними.

Мы не ведем потерь конкретно под Соледаром нашего противника. Мы можем сказать, что под Бахмутом, начиная с апреля месяца, в окрестностях Бахмута и в самом городе погибли, по самым скромным оценкам, от 12 тысяч российских военнослужащих. Очевидно, что их потери в Соледаре колоссальные. Как минимум мы можем говорить о нескольких сотнях погибших в течение суток. Поскольку штурмовые действия предпринимаются в течение всех последних 10 дней, это идет без перерыва волнами, то мы говорим как минимум о нескольких тысячах погибших российских военных и наемников из "ЧВК Вагнера".

Вы часто говорили про наемников "ЧВК Вагнера". Нет ли мобилизованных среди тех, кто идет в атаку на Соледар сейчас?

– Они, очевидно, находятся в тыловых частях и в частях артиллерии. Непосредственно штурмовые действия осуществляют наемники "ЧВК Вагнера" и российская десантура.

Просто раньше звучали оценки, что в российских колониях "ЧВК Вагнера" могли завербовать примерно 23 тысячи человек. Возможно, эта цифра растет. Вы уже говорите, что как минимум 12 тысяч были там убиты.

– Я говорил о Бахмуте. Под Бахмутом действительно российские мобилизованные активно принимали участие. Их было больше, чем наемников "ЧВК Вагнера", в последнее время.

Что касается Соледара – там ведут действия элитные части наемников, элитные части российских ВДВ. Они сменили тактику, очевидно убедившись в том, что тактика с мобилизованными никакого эффекта, кроме заваливания трупами, не имеет. Под Соледаром реально воюет сейчас элита наемников и российской десантуры.

Сергей Грабский о том, зачем армия РФ начала новый штурм Соледара
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:08:13 0:00

Можете ли вы подтвердить сообщение британской разведки, которая пишет, что наемники "ЧВК Вагнера", вероятно, контролируют большую часть Соледара?

– Нет, мы не можем подтвердить. Я могу еще раз сказать, что основные их усилия были сконцентрированы не столько на захвате города, сколько на охвате города с флангов – с севера и с юга – для того, чтобы перерезать пути снабжения. На этом они концентрировали собственные усилия. По состоянию на сегодня я не могу подтвердить информацию о том, что они контролировали какую-либо часть города.

XS
SM
MD
LG