Симоновский районный суд Москвы заменил оппозиционерке Любови Соболь условные исправительные работы на реальные по делу о проникновении в квартиру предполагаемого сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева (часть 2 статьи 139 УК). Об этом в инстаграме сообщил адвокат Владимир Воронин.
В апреле Перовский районный суд Москвы признал Соболь виновной по статье о незаконном проникновении в жилище с применением насилия или его угрозой. Суд приговорил юриста ФБК к году исправительных работ условно с обязательством ежемесячно отмечаться.
В ноябре ФСИН потребовала ужесточить приговор Соболь из-за того, что сотрудники уголовно-исправительной инспекции три месяца не могли ее найти. По словам адвоката Воронина, сотрудники инспекции опросили двух соседей соратницы Навального и разослали запросы в государственные учреждения с вопросом о ее местонахождении.
"Инспекция направила какие-то бессмысленные запросы, вроде ГИБДД, Департамент труда и социальной защиты населения, а также обзвонили московские следственные изоляторы на предмет нахождения там Любови", – написал он в своем посте.
При этом они не связывались с родственниками и знакомыми оппозиционерки и не отправляли ей по почте уведомления о необходимости явки, отметил Воронин.
В рамках исправительных работ у Соболь, по решению суда, должны будут удерживаться 10% от зарплаты в пользу государства.
Уголовное дело завели после того, как Соболь 21 декабря 2020 года пыталась снять репортаж о Кудрявцеве. Она дожидалась выхода его из квартиры, сидя во дворе в арендованной машине, однако ее задержали силовики. У нее дома прошел обыск, была изъята вся техника, включая телефон семилетнего ребенка. После этого ее задержали на 48 часов.
Оппозиционный политик и основатель ФБК Алексей Навальный указывал, что квартира №38, в которую постучалась Любовь Соболь, в 2014 году была передана в собственность сына, жены и тещи Кудрявцева. Из 37-й квартиры, как сообщается, к Соболь вышла Галина Субботина. Жилье площадью 40 квадратных метров в Новокосине, по утверждению политика, было куплено Кудрявцевым за 7,5 млн рублей 28 октября 2020 года – через два месяца "после спецоперации в Томске и Омске". Субботина утверждает, что Соболь проникла в ее квартиру.
14 декабря было опубликовано расследование о возможной причастности сотрудников ФСБ к отравлению. 21 декабря Навальный опубликовал запись своего телефонного разговора, как утверждается, с Кудрявцевым, в котором собеседник оппозиционера фактически признается в том, что ФСБ пыталась его отравить.
В августе Соболь приговорили в Москве к полутора годам ограничения свободы по так называемому санитарному делу, по которому обвиняли многих сторонников Навального: за то, что они якобы призывали к митингам в поддержку Навального в январе 2021-го во время антикоронавирусных ограничений.
"Интерфакс" написал об отъезде Соболь из России. Тогда же, накануне выборов в Госдуму, в стране стали наиболее активно преследовать сторонников Навального, а его штабы и Фонд борьбы с коррупцией объявили экстремистскими организациями. В конце сентября Соболь, как и другие соратники политика, стала фигуранткой еще одного уголовного дела – об участии в экстремистском сообществе (часть 2 статьи 282.1 УК РФ). 20 октября Соболь объявили в розыск "по статье УК", название статьи не уточняется.