В отношении политзаключенного, арестованного накануне президентских выборов сопредседателя партии "Белорусская христианская демократия" Павла Северинца завели уголовное дело и добавили к его 75-дневному аресту еще трое суток. Он должен был выйти на свободу 21 августа.
Северинцу предъявили ст. 108 "Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления".
Белорусская писательница и сестра арестованного Анна Северинец рассказала Настоящему Времени о состоянии своего брата:
"Информации минимум. Но я думаю, что о происходящем в стране ему известно, потому что он находился на Окрестина в те ночи, когда там истязали и избивали людей, – говорит Северинец. – Безусловно, он слышал, безусловно, он понял, с чем это связано, безусловно, он понял, что жестокость власти – ответ на огромную, невиданную ранее протестную волну. Что касается его физического состояния, люди, которые выходили из Окрестина, один человек говорил, что мельком видел его из окна во время построения. Он сказал, что он стоял на ногах. По крайней мере он стоит на своих ногах. Это все, что мы знаем".
Северинец также состояла в Координационном совете от оппозиции по мирной передаче власти. Вечером 19 августа она вышла из его состава. Она объяснила это недовольством слишком мягкой позицией совета по отношению к происходящему в стране:
"У нас нет обобщенной оппозиции. У нас протест стихийный и имеет сотни и тысячи центров. Координационная рада не считает себя оппозицией, они считают себя органом, который обеспечивает диалог между властью и обществом, – говорит она. – Невозможно разобщить то, что не существует. Я посчитала необходимым сохранить целостность внутри себя".