Доказать, что летом 2019-го в Москве произошли беспорядки, тем более массовые, невозможно – не было ни разбитых витрин, ни сожженных автомобилей, ни драк. Но федеральным каналам это почти удается: каждый обвинительный приговор рассматривают под увеличительным стеклом, каждое прегрешение тиражируется и обсуждается. Ну а поскольку приговоры выносят скопом, российскому зрителю действительно может показаться, что "беспорядки" в столице были. И были массовыми.
- "В каждом таком деле, как утверждают следователи, разбираются предельно тщательно. Если закон нарушен – придется отвечать" (1 канал, Россия).
- "Это – Евгений Коваленко. Вот он во время несогласованной акции кидает в полицейского урну" (РЕН ТВ, Россия).
- "Он кинул в росгвардейца урну" (Москва 24, Россия).
Любое физическое сопротивление властям суд и федеральные телеканалы расценивают как нападение. За брошенную урну Евгений Коваленко получает 3,5 года колонии. За прикосновение к шлему росгвардейца Кирилл Жуков приговорен к трем годам.
- "Тверской суд Москвы признал Кирилла Жукова виновным в применении насилия к полицейским" (Россия 1, Россия).
- "Три года проведет в заключении Жуков, который попытался сорвать шлем с росгвардейца" (Москва 24, Россия).
Данила Беглец получает два года колонии за то, что толкнул представителя властей.
- "Еще один свежеиспеченный заключенный Данила Беглец напал на бойца Росгвардии на акции 27 июля" (НТВ, Россия).
- "Беглец обвиняется в том, что толкнул росгвардейца" (Россия 1, Россия).
- "На акции он схватил за запястье прапорщика полиции и дернул в сторону, чтобы помешать задержанию другого правонарушителя" (РЕН ТВ, Россия).
Особое внимание – к осужденному с максимальным сроком. Владислав Синица получает 5 лет за то, что призывал в Cети мстить детям силовиков, разгонявших протесты. Федеральные СМИ пылают негодованием, хотя сами и привлекли внимание к скандальному сообщению.
- "Он признан виновным в экстремизме за призывы к насилию в отношении детей сотрудников силовых структур. А поводом послужила сделанная им под чужим именем запись в твиттере" (Россия 1, Россия).
- "Именно он под ником Макс Стеклов разместил в соцсети пост с призывом похищать и убивать детей полицейских, которые пресекали незаконные акции" (РЕН ТВ, Россия).
- "Молодой человек размышлял о том, что неплохо было бы похищать их, например, из школ, ну а затем отправлять родителям видео с убийством" (НТВ, Россия).
Рассказывая, какой ужас творится на несанкционированных акциях и в головах их участников, провластные медиа не устают нахваливать работу следствия и судов.
- "Юристы, которые следят за происходящим в суде, отметили важную деталь: следствие работает предельно объективно" (РЕН ТВ, Россия).
- "Вопреки усиленно распространяемым в интернете слухам о том, что суды жестко карают всех задержанных во время несогласованных акций, правоохранительные органы тщательно разбираются со всеми делами, смягчая, а зачастую и вовсе снимая выдвинутые ранее обвинения" (1 канал, Россия).
Зрителю напоминают: власти среди прочих отпустили студента Егора Жукова, не стали отбирать детей у родителей, которые привели их на митинг.
Молчат федеральные каналы о странном задержании журналиста Ильи Азара, об очередных арестах незарегистрированных кандидатов и активистов. Не слышно и сенсационных новостей о комиссии Госдумы по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России. За месяц она так и не смогла собрать хоть какие-то доказательства того, что протесты, а в терминологии федеральных СМИ – "майданы" и "массовые беспорядки", были инспирированы Западом.