Государственные СМИ России убеждали аудиторию, что Навального не отравили, яд не обнаружен, а сторонники политика якобы разыгрывают провокационный спектакль. Как только немецкие врачи берлинской клиники Charité, куда срочно перевезли пациента, подтвердили диагноз "отравление", провластные медиа в России начали сеять недоверие к немецкой медицине. Врачи там якобы "несамостоятельные марионетки", а клиника Charité – съемочная площадка и пристанище скандальных пациентов.
- "Клиника известна всем советским гражданам, поскольку это клиника Штирлица, там Кэт рожала" (НТВ, Россия).
- "Это та самая клиника, куда после таинственного отравления увозили перед выборами Ющенко" (НТВ, Россия).
- "В 2018 году в клинику Charité с подозрением на отравление попал российский активист Петр Верзилов" (НТВ, Россия).
Связь между отравлениями и гражданской позицией пациентов кажется немецким медиа очевидной.
- "Вероятно, есть люди во власти, которым мешал Алексей Навальный" (Welt, Германия).
- "У Навального много врагов. Его постоянная борьба со злоупотреблением властью и коррупцией в России могла бы его погубить" (DW, Германия).
- "У него достаточно врагов в России" (ARD, Германия).
- "Те, кто его отравил, добились как минимум того, что он обессилен и, вероятно, не сможет быть политически активным в ближайшем будущем" (Bild, Германия).
Если бы власти хотели расправиться с Навальным, посадили бы его в тюрьму – рассуждают на российских федеральных каналах. Возможно, предполагают, отравление организовали его же соратники.
- "Если его и травили, то, по глубочайшему моему убеждению, травило его гражданское общество так называемое" (НТВ, Россия).
- "Зачем им потенциальный покойник? – А им нужна сакральная жертва, чтобы обвинить преступный российский режим в том, что его отравили" (Первый канал, Россия).
- "Сделать из него сакральную жертву, убить его кому-то интересно, чтобы потом загорелось у нас" (НТВ, Россия).
Генеральная прокуратура России, однако, никакого злого умысла во всем произошедшем не видит и возбуждать уголовное дело отказывается.